СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.

Цели: -повторить изученное в курсе 6 класса;

-называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

-раскрыть основное содержание курса;

-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

-познакомить учащихся с особенностями построения учебника.

Оборудование: физическая карта мира,рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.

Ход урока

1.Оргмомент.

2. Повторение изученного в 6 классе.

1)Проверим ваше умение определять:

  • объекты, пользуясь условными знаками;
  • расстояния;
  • направления;
  • абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.

2) Проверим ваше умение определять координаты, высоты и глубины:

  • координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;
  • глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское плоскогорье.

П. Объяснение нового материала.

География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

2.        Знакомство со структурой учебника:

  1. чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
  2. анализ содержания на с. 173;
  3. анализ Приложения на с. 167.

3.        Объяснение нового материала.

Слово учителя. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они  отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития

Категория: География
22.02.2015 12:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!