СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие контрольно -оценочной самостоятельности младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочная самостоятельность - это важное субъективное свойство личности, характеризующееся её готовностью к инициативным, осознанным, ответственным действиям по осуществлению контроля и оценки своей деятельности. Структура контрольно-оценочного акта, лежащего в основе процесса формирования контрольно-оцнгочной самостоятельности младших школьников, состоит четырех взаимосвязанных процессов: потребность-мотиввационного, контрольного, оценочного и корректировочного.

К таким личностым образованиям, в первую очередь, следует отнести положительные мотивы учения, познавательный интерес, активность и самостоятельность в учении, обладающие значительными побудительными и регулятивными возможностями.

Ребенок, не умеющий оценивать свои возможности, так и не становится подлинным субъектом, хозяином собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постояннонуждаетсяв руководстве, контроле и оценке учителя. С действия самооценки, со способности понять "это я уже умею и знаю, а этого я еще совсем не знаю, но надо узнать" начинается учебная самостоятельность младшего школьника, переход от чисто исполнительского поведения старательного ученика к постоянному самосовершенствованию человека, умеющего учиться. В таком случае для учителя важна ситуация оценивания не только знаний, умений и навыков ученика, но и оценивания "Знания ребенка о своем незнании".

Если учитель будет целенаправленно работать в этом направлении, то младший школьник научится не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность, но и анализировать ее причину. И тогда вмнсто дошкольного "я не могу решить эту задачу" может родиться учебное "я могу решить эту задачу, если".

10.01.2020 12:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!