СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир человека. Именно музыка помогает человеку стать лучше, добрее, чище.Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональной мир ребят, как это доступно - музыке.
Цель:пробудить и развить творческую активность учащихся.
Задачи: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности; сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка.
Учеными доказано, что музыкой можно влиять на работоспособность. ( Л.В. Бетховен), интеллектуальное развитие (В.А.Моцарт, ), эмоциональное состояние (И. Б.Штраус).
Особенностью уроков (музыкальных путешествий, уроков драматизаций, уроков-дискуссий) является то, что дети благодаря активному включению в музыкально-игровую деятельность, музыкальную фантазию, творчество не только ведут «диалог» с композиторами, поэтами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем музыки, но и постигают этико-эстетические ценности музыкального искусства: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость, настойчивость, сдержанность, нежность, скромность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений. Уроки музыки в форме диалога, направленные на формирование ценностных ориентаций младших школьников, предоставляют каждому учителю следующие возможности:
- проанализировать и обобщить результаты собственной музыкально педагогической деятельности;
- наработать самостоятельный поиск решения задачи в общем музыкальном образовании;
– формирование ценностных ориентаций детей;
- обобщить методы, приемы, средства музыкальной работы с детьми.
Изучение методических трудов, научных положений и разработок Н.А. Ветлугиной, О.А. Апраксиной, О.Я. Ростовского и др. позволяет сделать вывод о том, что до сих пор отсутствует единая методика формирования и развития музыкально-творческих способностей учащихся, их устремлений к музыкально-творческой деятельности.
обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих требований к современной личности.
Творческие способности проявляются в умении применить знания, умения и навыки в условиях нестандартной ситуации. Различают общие и специальные способности. Качества ума, памяти, наблюдательность относятся к общим способностям, так как они необходимы в широком круге деятельности. Специальные способности находят применение в более узких областях деятельности человека. Для успешного выполнения той или иной деятельности необходимо наличие как общих, так и специальных способностей. Способности не являются природными свойствами личности. По определению Б.М. Теплова в основе способностей лежат задатки – анатомофизиологические особенности организма, которые при благоприятных условиях и в результате деятельности развиваются. Музыкальным способностям относятся: музыкальный слух (в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов), чувство ритма, музыкальная память, воображение и музыкальная чуткость. Формирование музыкальных способностей подчиняется общим закономерностям развития способностей. По мнению С.Л. Рубинштейна, "отправной пункт, от которого идет формирование всяких музыкальных способностей к определенным видам музыкальной деятельности, заключен в общечеловеческой "деятельности" музыкального восприятия. Вместе с тем музыкальная способность не дана в готовом виде в этом отправном пункте ее развития. Она формируется в активной деятельности музыкального слуха".
© 2021, Горшкова Анастасия Геннадиевна 92