СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель, как строитель строит, но строит, самое сложное, и самое ценное на свете - внутренний мир человека. Именно музыка помогает человеку стать лучше, добрее, чище.Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональной мир ребят, как это доступно - музыке.

Цель:пробудить и развить творческую активность учащихся.

Задачи: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности; сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – необходимой частью жизни ребенка.

Учеными доказано, что музыкой можно влиять на работоспособность. ( Л.В. Бетховен), интеллектуальное развитие (В.А.Моцарт, ), эмоциональное состояние (И. Б.Штраус).

Особенностью уроков (музыкальных путешествий, уроков драматизаций, уроков-дискуссий) является то, что дети благодаря активному включению в музыкально-игровую деятельность, музыкальную фантазию, творчество не только ведут «диалог» с композиторами, поэтами, артистами, «героями» музыкальных произведений, учителем музыки, но и постигают этико-эстетические ценности музыкального искусства: мудрость, справедливость, великодушие, терпимость, настойчивость, сдержанность, нежность, скромность, отраженные в качествах личностей, создающих музыкальные произведения, в качестве образов и героев произведений. Уроки музыки в форме диалога, направленные на формирование ценностных ориентаций младших школьников, предоставляют каждому учителю следующие возможности:

- проанализировать и обобщить результаты собственной музыкально педагогической деятельности;

- наработать самостоятельный поиск решения задачи в общем музыкальном образовании;

– формирование ценностных ориентаций детей;

- обобщить методы, приемы, средства музыкальной работы с детьми.

Изучение методических трудов, научных положений и разработок Н.А. Ветлугиной, О.А. Апраксиной, О.Я. Ростовского и др. позволяет сделать вывод о том, что до сих пор отсутствует единая методика формирования и развития музыкально-творческих способностей учащихся, их устремлений к музыкально-творческой деятельности.

обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих требований к современной личности.

Творческие способности проявляются в умении применить знания, умения и навыки в условиях нестандартной ситуации. Различают общие и специальные способности. Качества ума, памяти, наблюдательность относятся к общим способностям, так как они необходимы в широком круге деятельности. Специальные способности находят применение в более узких областях деятельности человека. Для успешного выполнения той или иной деятельности необходимо наличие как общих, так и специальных способностей. Способности не являются природными свойствами личности. По определению Б.М. Теплова в основе способностей лежат задатки – анатомофизиологические особенности организма, которые при благоприятных условиях и в результате деятельности развиваются. Музыкальным способностям относятся: музыкальный слух (в единстве звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов), чувство ритма, музыкальная память, воображение и музыкальная чуткость. Формирование музыкальных способностей подчиняется общим закономерностям развития способностей. По мнению С.Л. Рубинштейна, "отправной пункт, от которого идет формирование всяких музыкальных способностей к определенным видам музыкальной деятельности, заключен в общечеловеческой "деятельности" музыкального восприятия. Вместе с тем музыкальная способность не дана в готовом виде в этом отправном пункте ее развития. Она формируется в активной деятельности музыкального слуха".

Категория: Музыка
25.11.2021 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!