СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
« В каждом человек солнце, только дайте ему светить», - эти слова ДОЛЖНЫ БЫТЬ ключевыми в работе КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ. Помочь раскрыться творческим способностям ученика – в этом, на мой взгляд, одна из главных задач учителя
В наше время человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой, СТАТЬ УСПЕШНЫМ.
Я считаю, что именно в школе начинается процесс сформирования творческой личности. Тема «Развитие творческих способностей школьников» актуальна на уроках русского языка и литературы, потому что перспективы развития школьного курса русского языка, литературы связывают, прежде всего, с идеей речевого развития учащихся, их творческих способностей и мыследеятельности.
Цель моей деятельности – создание педагогических условий для развития творческой мыслящей личности, способной к успешной социализации.
К созданию системы работы по развитию творческих способностей детей подталкивают те проблемы и противоречия, с которыми сталкиваются в настоящее время и ученики, и учителя на уроках русского языка и литературы.
1. ОДНО ИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ – необходимость сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, с одной стороны, но речь детей, с другой стороны, часто остаётся неразвита, словарный запас крайне беден; и условия общения сегодня, а это СМС-ки, общение в соц.сетях ЭТОМУ Способствуют.
2. ВТОРОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ – НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ
качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, с одной стороны и наблюдения показывают, что зачастую даже учащиеся старших классов не умеют самостоятельно анализировать художественное произведение, размышлять о прочитанном, с другой стороны.
3. ЕЩЁ ОДНО ИЗ ПРОТИВОРЕЧИЕ-
Необходимость научить детей писать сочинения различных видов и жанров. Выпускные экзамены в 9 и 11 классах направлены на проверку этого умения: изложение с элементами сочинения в 9 классе, сочинение-миниатюра в ЕГЭ, НО практика показывает, что учащиеся вместо вдумчивой работы над собственным произведением предпочитают списывать из сборников «золотых» сочинений, а те сочинения, которые написаны учащимися самостоятельно, в большинстве своем однотипны, не демонстрируют интереса ученика к данной работе. Из этих противоречий вытекают задачи: формирования человека, свободно владеющего русской речью.
ОДИН ИЗ ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ этой задачи развитие творческих способностей УЧАЩИХСЯ.
КАКИЕ ЖЕ ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ?
НАЗОВУ ЛИШЬ НЕКОТОРЫЕ:
(слайд 1, обложки книг + сами книги)
( слайд 4 структура).
В целях расширения словарного запаса провожу игру «У кого больше слов». Тематика слов может быть разная: о спорте, о городе, о празднике. При этом ребятам предлагаются определённые грамматические задания в зависимости от темы урока. Затем ребята составляют с этими словами небольшие тексы.
Создают условия для творчества и нестандартные уроки: урок-путешествие, урок-лекция, урок- учёба, урок- мастерская, урок – игра, Например,
Много существует приёмов и методов для раскрытиятворческого потенциала школьника на уроках русского языка и литературы.
Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать их креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для менякак педагога.
( слайд 5 картинка красивая урок)
© 2016, Дильман Елена Викторовна 490