СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выбор темы данного доклада определен не только ее актуальностью в современном учебно – образовательном процессе, но и моей личной заинтересованностью в ее изучении.
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.
Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.
Цель моей педагогической деятельности в течение последних трех лет – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера на уроках музыки.
Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащихся, информатизации учебно-воспитательного процесса.
Компьютерные технологии расширили для меня диапазон используемых средств и методов работы, открыли новые возможности в работе, позволили решать разные образовательные задачи.
А самое главное, на деле доказала, что компьютер не заменит меня как учителя, он только дополняет мою работу.
Таким образом, введение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий повышает качество учебного процесса за счет не только большой и современной информированности, но и за счет осмысления этой информации, достигаемого в результате активной, мотивированной, напряженной работы с учебным материалом, компьютерными моделями, информационными сетями в тесном сотрудничестве с учителем.
Я уверена, что широкое применение информационных технологий способно развивать творчество учащихся, повысить эффективность методов обучения для всех форм организации учебного процесса.
Развитие творческих способностей в нашей школе осуществляется на многих уроках, факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях (чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят), и соответственно, на уроках физики, русского языка и литературы, истории, ИЗО, музыки.
Поэтому, разрабатывая план урока, учитываю специфику классов, использую видео фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце урока для закрепления. Для развития творчества учащихся и активизации их познавательной деятельности предлагаю творческие задания, в которых обязательно продумываю систему ответов не только текстового характера, но и визуального.
Поэтому, к обобщающим, открытым урокам создаю свои презентации, т.е. использую свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами, от типологии урока.
Фильм – презентацию использую так же на уроках – лекциях, беседах, путешествиях. Он помогает заинтересовать детей, удержать их внимание, не потерять связь среди многообразия представленных произведений и новых понятий. При этом учитываю, что обширная текстовая информация, помещенная на слайдах, малоэффективна, так как отвлекает от наглядной, а самое главное – я считаю, что живую речь педагога сложно заменить текстом, даже если он полно и понятно раскрывает тему урока.
А вот определения, выведенные на экран, позволяют процесс их записи в тетрадь сделать быстрым и грамотным, так как уже не повторяешь несколько раз одно и то же, и ученик не ждет повтора учителя.
Демонстрацию учебного фильма сопровождаю небольшим комментарием – это позволяет мне общаться с классом, делать необходимые отступления и пояснения, а у детей имеется возможность задавать вопросы, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.
Безусловно, весь урок на использовании компьютера не построишь, но есть приемы и методы ИКТ, которые при умелом использовании оживят урок, наполнят его наглядными картинами мастеров, отправят детей в путешествие по виртуальному музею, дадут большую конкретность теоретического материала и привлекут внимание детей.
Уроки музыки должны занимать не второстепенное, а своё, почётное место в ряду других школьных предметов.
© 2015, Рудакова Елена Николаевна 450