СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развиваем чувство ритма в игре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая игра «Весёлые ритмы»

Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.

Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта.

Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.

Работа над ритмом очень эффективна в работе с детьми с моторной алалией и в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Мною разработаны карточки для логопедической игры «Весёлые ритмы» на развитие чувства ритма у детей, имеющих речевые нарушения.

Цель игры: Развитие чувства ритма у детей, а также автоматизация звуков.

Варианты игры

1. «Проиграй мелодию». Логопед предлагает «нажимать» пальцем на черные клавиши и произносить слог, например, «Ла» или другой слог с автоматизируемым звуком, соблюдая паузы там, где черные клавиши далеко друг от друга.

2. «Отстучи ритм по рисунку». Ребенок отстукивает предложенный ритм на барабане, бубне или отхлопывает с опорой на схему.

3. «Определи карточку по ритму». Логопед отстукивает ритмы, а ребенок находит нужную ритмическую схему.

4. «Запомни ритм». Логопед показывает ребенку схему, затем убирает и дает словесную инструкцию к ней. Ребенок по памяти отстукивает (отхлопывает) тот ритм, который был ему задан.

17.03.2021 08:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!