СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей, законных представителей по профилактике самовольных уходов учащихся пубертатного периода развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход ребёнка от детства к отрочеству — время потрясений для многих семей. Родители сталкиваются с тем, что их милый, послушный и уравновешенный ребёнок начинает вести себя необычно, желать странного, требовать к себе особого отношения, грубить и демонстрировать всплески разнообразных эмоций. В то же время подростковый возраст характеризуется появлением чувства взрослости, готовности принимать ответственность за себя и за других. Это проявляется как в повседневной жизни, так и в планировании своего будущего: профессионального и личного. Тем не менее в связи с конфликтами подростка с родителями, сверстниками либо педагогами случаются самовольные уходы подростков из дома или образовательного учреждения

Рекомендации

1. Нагрузки на подростка должны быть такими, чтобы у него оставалось время для прогулок во дворе. Не забывайте, что он еще ребёнок.

2. Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

3. Стимулируйте подростка участвовать в спортивных соревнованиях, конкурсах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостные эмоции, преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.

4.Создайте условия, при которых подросток, имея всё необходимое, всё-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие, легко осуществимые шаги.

5.Развивайте в подростке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите его эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать «нет».

6.Разговаривайте о разных жизненных ситуациях, в которые может попасть ребёнок. Обращайте внимание на неотвратимость ответственности подростка за негативные поступки.

7.Не наказывайте ребёнка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

  1. Поддерживайте своего ребёнка.

9.Интересуйтесь его настроением, успехами, трудностями.

10.Оставьте дома на видном месте информацию о работе телефонов доверия, а если ваш ребёнок подопечный, то и контактов специалиста управления по вопросам семьи и детства. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу.

11.Владейте информацией о местонахождении ребёнка в течение дня.

12.Не разрешайте несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00., гулять в одиночку.

13.Обращайте внимание на окружение своего ребёнка, а также его контакты с друзьями и знакомыми, знайте их адреса и телефоны.

14.Планируйте и организовывайте полезный и разнообразный досуг своих несовершеннолетних детей.

15.Периодически ведите с детьми разъяснительные беседы по безопасности (поведение в лесу, на воде, общение с незнакомыми людьми, действия при пожаре и др.)

Рекомендации составлены педагогом-психологом В. А. Константиновой

Источник: Управление по вопросам семьи и детства. Официальный интернет – портал. https://uvsd.ru/advice/202-rekomendacii-roditeljam-po-profilaktike-samovolnyh-uhodov-detej-iz-doma.html

08.02.2023 12:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!