СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Переход ребёнка от детства к отрочеству — время потрясений для многих семей. Родители сталкиваются с тем, что их милый, послушный и уравновешенный ребёнок начинает вести себя необычно, желать странного, требовать к себе особого отношения, грубить и демонстрировать всплески разнообразных эмоций. В то же время подростковый возраст характеризуется появлением чувства взрослости, готовности принимать ответственность за себя и за других. Это проявляется как в повседневной жизни, так и в планировании своего будущего: профессионального и личного. Тем не менее в связи с конфликтами подростка с родителями, сверстниками либо педагогами случаются самовольные уходы подростков из дома или образовательного учреждения
Рекомендации
1. Нагрузки на подростка должны быть такими, чтобы у него оставалось время для прогулок во дворе. Не забывайте, что он еще ребёнок.
2. Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
3. Стимулируйте подростка участвовать в спортивных соревнованиях, конкурсах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостные эмоции, преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.
4.Создайте условия, при которых подросток, имея всё необходимое, всё-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие, легко осуществимые шаги.
5.Развивайте в подростке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите его эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать «нет».
6.Разговаривайте о разных жизненных ситуациях, в которые может попасть ребёнок. Обращайте внимание на неотвратимость ответственности подростка за негативные поступки.
7.Не наказывайте ребёнка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».
9.Интересуйтесь его настроением, успехами, трудностями.
10.Оставьте дома на видном месте информацию о работе телефонов доверия, а если ваш ребёнок подопечный, то и контактов специалиста управления по вопросам семьи и детства. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу.
11.Владейте информацией о местонахождении ребёнка в течение дня.
12.Не разрешайте несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22.00., гулять в одиночку.
13.Обращайте внимание на окружение своего ребёнка, а также его контакты с друзьями и знакомыми, знайте их адреса и телефоны.
14.Планируйте и организовывайте полезный и разнообразный досуг своих несовершеннолетних детей.
15.Периодически ведите с детьми разъяснительные беседы по безопасности (поведение в лесу, на воде, общение с незнакомыми людьми, действия при пожаре и др.)
Рекомендации составлены педагогом-психологом В. А. Константиновой
Источник: Управление по вопросам семьи и детства. Официальный интернет – портал.
© 2023, Константинова Валентина Алексеевна 66