СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации классным руководителям и учителям истории при проведении мероприятий посвященных памятным датам военной истории России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель военно-патриотических мероприятий – содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважению к государственным Праздникам России.

Военные даты истории России можно разбить на два логических блока:

1). Даты, относящиеся к периоду Великой Отечественной войны

2). Даты, относящиеся к военной истории России, за исключением ВОВ.

Именно из этого логического деления стоит исходить при подготовке к военно-патриотическим мероприятиям. При проведении классных часов, уроков, мероприятий посвящённых военной истории, следует учитывать о какой дате идет речь, возраст учеников, психологические особенности учащихся. Поэтому требования к проведению военно-исторических мероприятий в начальной и старшей школе будут отличаться.

Рекомендации для начальной школы.

Формы организации урока могут в начальной школе могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они соответствовали возрасту обучающихся, способствовали формированию чувства, за историю страны и ее выдающихся людей.

Для учащихся 1-4 классов в рамках учебных предметов и дисциплин могут проводиться «уроки мужества», тематические конкурсы, викторины, беседы.

Для детей 7-9 лет интерес вызывают заочные путешествия. Актуальным будет и проведение интегрированных уроков, встречи с ветеранами ВОВ, людьми, родителями, воинами Российской Армии, подготовка небольших сообщений о людях участниках великих сражений. Не стоит перегружать детей датами и массой исторического материала, целесообразнее использовать видеоматериалы, фотографии, музыку, клипы, все это можно найти в сети интернет практически для каждой значимой даты.

В начальной школе при подготовке рассказа о военной истории России не стоит останавливаться на мелких исторических датах, рекомендуется делать упор на события XX века и истории ВОВ, т.к. именно к датам данного периода есть возможность подобрать хороший, красочный, современный материал, который будет интересен школьникам начальной школы.

Таким образом, урок должен эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности, поэтому важно организовать его так, чтобы на нем сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная работа; использовались разные виды деятельности (чтение, письмо, беседа, просмотр фрагментов из фильмов, рисование и т.п.)

Рекомендации для старшей школы:

5-8 классы

Основными датами, которые обязательны к внеклассному изучению, являются события ВОВ. Отсюда вытекает одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя истории и классные руководители при проведении мероприятий посвященных военной истории России, а именно, не знание и не понимание истории ВОВ. Это связано с тем, что данный период изучается только в конце 9 класса и зачастую школьники среднего звена просто не понимают о чем идет речь и почему эта информация для них важна.

Военно дело в целом крайне тяжело воспринимается средним звеном учащихся, т.к. еще не сформировалось историческое мышление, большинство не интересуется политикой и военной историей. Знания и представления о ВОВ зачастую ограничены или же представлены в искаженном виде, т.к. в данном случае источником информации о военных событиях служит в лучшем случае компьютерная игра или телепередача.

Поэтому при проведении мероприятия посвященному ВОВ не стоит акцентировать внимание на конкретных исторических фактах, которые относятся к данному событию. Школьнику среднего звена как правило не интересно сколько танков, пушек, самолето или солдат участвовало например в Курской битве, эти цифры ему ни о чем не говорят, он их не запомнит, за душу они его не тронут. Главная задача педагога, найти тот факт, который заинтересует школьника и будет преподнесен в виде эмоционального рассказа. Желательно чтобы этот рассказ сопровождался хорошими качественными фотографиями или небольшим (до 5 минут) клипом и или фильмом. Интересные факты можно найти в сети интернет набрав в поисковой строке запрос «интересные факты о Сталинградской битве», «как строили статую Родина-мать» и т.п. Желательно, чтобы факт или событие были детям знакомы, это позволит развить их интерес к военной тематике.

9-11 классы.

В отличии от своих младших коллег, ученики 9-11 классов имеют более обширные знания по военной истории, многие начинают интересоваться политикой, военным делом, способны осознавать важность тех или иных исторических событий.

Именно поэтому для старшего звена будут немного другие требования. Несмотря на то, что мероприятие по-прежнему должно сопровождаться ярким и эмоциональным фото-видео рядом, тем не менее, мероприятие будет иметь несколько другой характер. Прежде всего нужно подбирать не просто интересные материалы о каком либо событии, желательно чтобы это событие не имело однозначной трактовки, как в истории так и обществе. Ученикам нужно дать возможность самим разобраться в этом событии. В качестве примера можно привести следующие темы: штрафные батальоны, заградотряды, войска НКВД, Ржевская битва, роль маршала Жукова и т.д. Подобные темы являются спекулятивными, на них строится масса мифов, как о ВОВ так и о Советском государстве и его роль в Победе. Поэтому дети на основе документов должны сами развеивать мифы.

Так же в качестве модели урока или классного часа можно предложить просмотр фильма как художественного так и документального с последующим его обсуждением. Если же тема не является относящейся к периоду ВОВ, то целесообразнее показать документальный фильм или найти интересные факты о этом событии.

16.01.2020 22:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!