СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результативность и перспективы внедрения социо-игровой технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Результативность и перспективы.

Работа по вдерению технологии велвсь в течение 2х лет со старшей группы. Сначала было трудно сменить манеру «учить» на манеру «слушать и слышать» детей, доверять им. Помогать по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться, не быть инициатором всего и во всём, а дополнять инициативу детей своей инициативой. Сейчас я даю возможность детям увидеть трудности и каждому самостоятельно справиться с ними. И не беда, если что-то у нас не получается, самое главное, что мы с детьми учимся:

  • слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию;
  • формированию позитивного отношения к окружающему миру, самому себе, к сверстникам;
  • отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
  • избавляться от боязни допустить ошибку.

Изменились не только дети, изменились и взрослые. Как педагоги мы стараемся не мешать проявлять самостоятельность, создавать условия для общения детей друг с другом.

Например, я заметила, что, смена мизансцены существенно помогает ребенку переключиться. Чем чаще дети во время занятия меняли мизансцены, места, позы, тем активнее их нервная деятельность. А работа в малых группах, смена лидера во время обучения у ребенка позволяет активно формировать умение оценивать свои возможности, оценивать результаты своей деятельности и сверстников. На первых этапах оценивания правильности выполнения задания, дети старались отметить, похвалить своих друзей, не основываясь на результатах и критериях оценки.

В результате внедрения социо-огровой технологии ребята научились работать в группе сверстников, обсуждать как построить работу, распределять обязанности, выбирать ведущего, командира, учитывать мнение партнёров по компании, выслушивать выступление других групп, т.е. навыкам делового общения, необходимым в школе.

В дальнейшем введение социо-игровой технологии планируем использовать на всех группах, разработать план на все возраста, по темам «Подготовка к школе» «Дружная группа», «Введение в мир эмоций», расширить базу конспектов и технологических карт, картотек, организовать ПТГ ДОУ.

Вывод.

Социо-игровой подход помогает воспитывать самостоятельность и активность, развивать детскую инициативу и самостоятельность, ведь в процессе игр детям постоянно предлагается сделать выбор материалов, места, способ выполнения задания, партнеров, часто дети выступают сами в роли ведущих и оценивающих правильность выполнения задания.

Малая группа даёт педагогу возможность организовывать познавательную детскую деятельность, повышать их активность и инициативу. Организация такого делового общения детей приводит их к полноценному познавательному развитию.

07.04.2023 06:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!