СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот  уже пятый год на уроках трудового обучения я прививаю детям любовь к творчеству, развиваю у них  интерес к предмету.

Исходя из реальности сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учеников, я стала работать над темой «Реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности», так как метод проектов составляет дидактическую основу освоения нового интегрированного курса «Технологии»

Я считаю, что в обязанности учителя входит – подготовка учащихся к посильной для каждого, но обязательно активной познавательной деятельности.

 Свою работу я планирую так, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит, - к творчеству. Как при этом учитывать особенности ребенка, его интересы? Что происходит с его личностью? Вот, пожалуй, главные вопросы, волнующие меня, когда обдумывалю новые формы работы, стимулирующие личностный рост каждого ученика.

Убеждена, что на основе проектного метода обучения можно не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. А условия таковы: при выборе темы проекта учитываю индивидуальные возможности каждого ученика: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

 Индивидуальная работа с учащимися – это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким какой он есть, делаю все возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия. Привлекательность проектного метода обучения состоит также в том, что в процессе работы над проектом у детей развиваются организационные и рефлексивные способности, они учатся планировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.

Мой небольшой опыт показывает, что работа над проектами действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать критическое мышление.

Ученик, занимающийся проектной деятельностью, учится самостоятельно творчески мыслить, последовательно рассуждать, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;

прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи; критически мыслить в условиях работы с большими объемами информации; детально разрабатывать проблему, которая заканчивается практическим результатом.

Внедрение в образовательный процесс метода проектов открывает значительные возможности для развития самостоятельности, коммуникативных навыков, организационных и рефлексивных способностей школьников. Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика.

В итоге активная разносторонняя проектная деятельность способствует формированию личности, способной к творческой преобразовательной деятельности.

07.01.2015 16:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!