СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации родителям
ДЕЛАЙТЕ! •
Радуйтесь вашему сыну, дочке. •
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. •
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая. •
Установите четкие и определенные требования к ребенку. •
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. •
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. •
Говорите четко, ясно. •
Будьте терпеливы. •
Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему». •
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. •
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. •
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. •
Чаще хвалите ребенка. •
Поощряйте игры с другими детьми. •
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. •
Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому. •
Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. •
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.) •
Регулярно водите ребенка в библиотеку. •
Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. •
Не теряйте чувство юмора. •
Играйте с ребенком в разные игры. •
Чем-то занимайтесь вместе всей семьей. •
Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
НЕ ДЕЛАЙТЕ! •
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас это мало интересует, то, о чем он говорит. •
Не задавайте слишком много вопросов. •
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. •
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. •
Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. •
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай». •
Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя». •
Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей. •
Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. •
Не ожидайте от ребенка понимания:
- всех логических правил,
- всех ваших чувств;
- абстрактных рассуждений и объяснений. •
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса. •
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками. •
Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
© 2018, Лисакович Александра Владимировна 161