СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание
«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших, и маячок взаимоотношений для каждого.
Цель: ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей;
наметить пути воздействия на личностные качества ребенка.
Повестка дня.
3.Пути воздействия на личностные качества ребенка.
Вот и подросли наши дети. Изменились они не только внешне, но и изменилось их поведение.
Что мы знаем о физиологических особенностях ребенка 10-11 лет?
Ребенок отличается от взрослого не только ростом, весом, но и особенностями строения организма.
Костно-мышечный аппарат.
Процесс окостенения еще не завершен, отличается гибкостью и податливостью. В костях ребенка имеется большое количество хрящевой ткани. В возрасте 10-11 лет у детей заканчивается окостенение костей запястья, пястья, фаланг пальцев. В силу этих особенностей при неправильной посадке может возникнуть искривление позвоночника.
5 человек сидят, поджав голову.
Для правильного протекания процесса окостенения ребенку необходимо полноценное питание и привлечение его к посильному труду.
В этом возрасте происходит и нарастание мышечной массы.
Большое внимание заслуживает нервная система. В коре головного мозга непрерывно происходит процесс торможения и возбуждения нервных клеток. Если в 7-8 лет преобладает возбуждение, то в 9-10 лет деятельность кгм становится более совершенной.
Условные рефлексы образуются быстрее и закрепляются точнее. Меньшую роль начинает играть эмоциональный фактор, а больше информационный. Начинает преобладать процесс торможения.
Внимание становится более устойчивым и его объем начинает возрастать. Память наглядно-образная. Нужно развивать логическое мышление, способность критически относиться к своей работе.
Если в 1-2 классе дети оценивали свой учебный труд как затраченное время на познание, то в 3-4 классах наряду с этими критериями выдвигаются и другие: добросовестность, старательность, усидчивость и др.
Очень хорошо, что дети готовятся к урокам математики…
Мышление развивается вместе с речью, поэтому важно следить за чистотой и правильностью речи.
Тест-игра «Правильны ли ваши представления о девочках и мальчиках».
Один французский психолог составил тест, который раскрывает некоторые предрассудки взросления в подходе к воспитанию мальчиков и девочек. Каждый родитель может проверить с помощью этого теста, насколько верны его представления об психологических особенностях мальчиков и девочек. 20 утверждений. Отвечать «да» или «нет»
1.Девочки более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к слабым и больным людям, животным, растениям.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большое желание отличиться.
5. Мальчики больше одарены в математике.
6. Девочки более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.
9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10. Мальчики агрессивнее.
11. Девочки менее активны.
12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большей компании, а не узкому кругу друзей.
13. Девочки более ласковы.
14. Девочки легче попадают под чужое влияние.
15. Мальчики более предприимчивы.
16. Девочки более трусливы.
17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18. Девочки реже соперничают между собой.
19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20. У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Мнение психолога:
В этом возрасте личность не только формируется, но и утверждается: в хороших отметках, отношении с учителем, одноклассниками, в поведении. Т. к. детей этого возраста характеризует восприимчивость, внушительность, поэтому эти возрастные особенности могут провоцировать риск раннего приобщения к курению.
Решение педагогических ситуаций.
1.Что делать, если вы узнали, что ваш ребенок пробовал курить?
( выяснить причину. Здесь удастся выяснить взаимоотношения с сыном или дочерью. Только следует помнить – ребенок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение, зачастую он сам себе не дает отчета, зачем он это сделал. Здесь очень важна доверительная обстановка
Причины: досуг, любопытство, неумение отказаться, влияние друга. Ребенок должен знать, что это явление его очень расстроило вас. Попросите его успокоить вас6 пообещать, что больше этого не произойдет).
2.Причины нарушений в поведении.
-сравнение его не в пользу братьев, сестер
- унижение друг друга членами семьи
- несправедливость и невыполнение обещания
чрезмерное проявление любви взрослых
3. Пути воздействия на личностные качества ребенка.
Законы, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами наблюдается скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.
Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
И мы можем оказать существенную помощь в реализации потенциальных возможностей детей этого возраста.
© 2018, Сандркина Татьяна Николаевна 1611