Родительские собрания до недавнего времени были единственным способом связи школы с семьёй ученика. Несмотря на появление телефонов и социальных сетей, этот вариант взаимодействия не перестаёт быть актуальным: обмениваться сообщениями хорошо, но обсудить проблемы в личном общении тоже необходимо.
Вот несколько шагов, которые нужно предпринять:
За несколько недель до собрания пригласите учеников, чтобы с помощью опросников и тестов «померять» их успехи и потребности, а затем и обсудить результаты с ними.
Попросите ребят рассказать о своих открытиях родителям.
Попросите родителей и детей поработать дома вместе над вопросами или тезисами, которые они хотели бы обсудить на родительском собрании, и отправить вам эти вопросы за неделю до собрания.
Подготовьте качественные ответы, содержащие побольше эмпирических примеров и фактической информации, которая будет полезна вам на собрании.
Поделитесь заранее с родителями рабочей повесткой дня, созданной из присланных вам вопросов и тезисов. Пусть родители знают, что вы готовитесь ко встрече с ними, и их интересы напрямую влияют на содержание встречи.
Если времени на собрании будет мало, определите, какие проблемы вы можете решить с помощью электронной почты, какие лучше решать в индивидуальном порядке, а какие требуют совместного присутствия родителей.
Такая стратегия позволяет превратить встречу родителей с преподавателем в творческий конструктивный диалог, содержание которого зависит от обеих сторон. Если родители чувствуют, что они сами формируют повестку, они не будут относиться к собранию как к формальной процедуре, во время которой школа рассказывает о своих нуждах и проблемах.
Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Как и в случае с родительским собранием, родители должны чувствовать свою значимость в достижении результатов и иметь возможность проявить свои способности. Многие школы, практикующие активное взаимодействие с родителями, охотно делятся своим опытом.
Один из способов наладить диалог с родителями — попросить их поделиться тем, что они умеют, и предложить образовательные мероприятия со стороны школы, которые будут интересны взрослым. Ведь преподаватели, которые имеют богатый педагогический опыт, могут научить родителей понимать своих детей и помогать им учиться.