СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям о пагубных привычках у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день, Уважаемые Родители!

Хочу поблагодарить всех, кто кому не безразлична проблема, о которой мы будем говорить.

Родители на то и родители, чтобы беспокоиться о своих детях. Так было, и так будет всегда. Только времена меняются, а вместе с ними и поводы для родительских тревог. В наши дни родители волнуются, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках – наркоманах, и когда смотрят по телевизору передачи о пристрастиях сегодняшней молодежи. Сейчас нельзя отпустить ребенка одного погулять и подозрительными кажутся группы подростков собирающихся у гаражей.

Рядом с нами родители, чьи дети попали в беду. Мысль о том, что это может произойти со своим любимым чадом, ужасает.

Бурная физиологическая перестройка организма предопределяет психологические особенности подросткового возраста (11 – 14 лет).

Это проявляется в неустойчивой эмоциональной сфере, всплесках и неуправляемости эмоций и настроений.

Появляется потребность в самоутверждении своей самостоятельности и индивидуальности, возникают трудности во взаимоотношениях со взрослыми, проявления негативизма, упрямства, бунт против взрослых, безразличие к оценке успехов, к школе, восприимчивость к промахам родителей и учителей.

На первое место выходит ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, происходит освоение новых норм поведения и отношения с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе, идет поиск «своей» компании.

Происходит формирование самооценки, собственных взглядов, протест против диктата взрослых. Возникает чувство взрослости.

Проявление агрессивности как приема самоутверждения и склонность к риску. Отсюда и возможность возникновения ДЕЗАДАПТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ.

В свою очередь РОДИТЕЛИ переживают утрату близости с ребенком и безуспешными попытками воспитать его в строгом соответствии со своим замыслом. Это наиболее часто встречающаяся причина детско – родительских конфликтов. Конфликты только увеличивают расстояние между родителями и детьми. И они все больше отдаляется к сверстникам, в свои новые компании, где их подстригает угроза попасть в цепкие лапы различных видов зависимостей.

Зависимое поведение формируют

Мы зачастую недооцениваем пристрастие детей к компьютерным играм. Бытуют мнения, что лучше уж пусть играет, чем скитается по подворотням. Ребенок теряет интерес к реальному миру, останавливается процесс социализации и личностного роста. На сегодняшний день эта проблема набирает обороты и уже достигла огромных масштабов.

Токсикомания – это вдыхание паров растворителей (толуол, бензол, бензин), различных средств бытовой химии (клеи, лаки и пр.). При длительном употреблении ингалянтов возникаю головные боли, тошнота, боли в животе, нарушения обоняния и вкусовых ощущений, мышечная слабость, необратимые нарушения печени, легких, почек и головного мозга.

«Табак (мифы и факты)»

Среди подростков часто бытуют следующие мифы и вот немногие из них (слайды): Многие подростки считают, что это все пустые слова, что родители хотят их контролировать и ставят «глупые ограничения», но они уже взрослые и могут сами принимать решения.

Мифы

Курят все

Бросить курить легко

Курение – относительно безвредное занятие

Курение опасно только для того, кто курит

Факты

По статистике не курят 50% мужчин и 75% женщин

Большинство курильщиков безуспешно стараются бросить курить.

Курение – главный фактор риска заболеваний легких и сердечно - сосудистой системы. 90% больных раком легких курили.

Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех, кто находиться рядом, вдыхая чужой дым.

«Алкоголь (мифы и факты)»

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию. А.П. Чехов

Мифы

  • Алкоголь стимулирует, придает силы.
  • Выпившие люди дружелюбны и общительны.
  • Алкоголь не основная причина смертности среди молодежи.

Факты

  • Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма
  • Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголя
  • Подростки и молодежь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголя и наркотиков

«Наркотики (мифы и факты)»

Мифы

От очередного употребления наркотиков всегда можно отказаться

Наркотики дают ни с чем ни сравнимое удовольствие

Бывают тяжелые и легкие наркотики

Факты

Наркотик создает физическую и психическую зависимость – пристрастие к эйфории. Привыкание к героину происходит за 2-5 инъекций, чистого морфина –около 10 инъекций.

Он оказывает токсическое воздействие и приводит:

  • к поражению мозга;
  • к истощению нервной системы;
  • к разрушению внутренних органов

Все виды наркотиков вызывают привыкание и оказывают пагубное воздействие на организм.

Поскольку количество молодежи, употребляющей запрещенные наркотики, растет, полезно знать эффекты, связанные с их употреблением.

Современные ВИДЫ наркотиков и их действие на организм

1. Психоделики – вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас).

Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.

Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.

К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.

2. Галлюциногены – группа запрещенных наркотиков, которые меняют восприятие объективной реальности человеком, например ЛСД, «магические грибы». Галлюциногены вызывают депрессии, тревожность, паранойю, потерю контроля над собственным поведением, жестокость, нарушение психики, сходные с проявлениями шизофрении. Кроме этого на физическом плане: уч. сердцебиение, бессонница, нарушение координации движения, нечеткая речь, судорожные состояния.

3 Ингалянты – общее название веществ, пары которых вдыхают подростки с целью достижения состояния опьянения. К ним относятся средства бытовой химии и бензин.

4. Стимуляторы. К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.

При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.

При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.

Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.

Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистные глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обоженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.

Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком.

Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.

Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами.

Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

Факторы, влияющие на формирование пагубных привычек

Традиции – Способствуют распространению потребления алкоголя, табака и др. Празднование торжеств и праздников проходит со спитрным, 50% опрошенных детей впервые пробуют алкоголь именно дома, а первые сигареты тайком вытащи у родителей.

СМИ – некоторые СМИ подогревают интерес к наркотическим веществам, желая опубликовать сенсационный материал или из-за денег (реклама)

Обучение профилактике – обучение людей принципам профилактики, позволяющей мобилизировать их на противодействие распространению наркомании. Отсутствие такого обучения облегчает распространения пав.

Воспитание – отсутствие воспитание повышает вероятность употребления пав.

Доступность – если вещество легко приобрести, уровень его потребления существенно повышается, несмотря на все остальные возможные меры.

Семья – отношение семьи к потреблению всех психоактивных веществ существенно влияет на потребление этих веществ членами этой семьи.

Друзья – желание соответствовать стандартам принятым среди друзей, является одной из основных причин потребления того или иного вещества подростками.

Досуг – хорошо организованный досуг снижает вероятность распространения потребления пав, отсутствие его повышает вероятность.

Сотрудничество – сплоченность всех заинтересованных сил в обществе и хорошее взаимодействие уменьшает вероятность распространения потребления пав. (Если нет взаимодействия между семьей, школой, правовыми органами увеличивается вероятность распр. Пав).

Если ваш ребенок попал в новую незнакомую компанию, необходимо помочь ему, обучив нескольким приемам отказа от предлагаемых пав.

Приемы отказа от предлагаемых ПАВ

Выбрать союзника – поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, тем самым сокращая число сторонников употребления.

Перевести стрелки – сказать, что он не принуждает никого из – них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

Сменить тему – придумать что–нибудь еще, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков, пойти в спортзал, на танцы и т.п.

Продинамить – сказать, как-нибудь в другой раз…

«Задавить интеллектом» - если они утверждают, что это безвредно, указать на то, где они врут, не правы или просто не знают последствий (но для этого нужно разговаривать на эти темы с подростком)

Упереться – отвечать «нет» ни смотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это кстати будет свидетельствовать о твердом характере.

Испугать их – описать какие–нибудь страшные последствия, случаи.

Обходить стороной – если есть подозрения, что в такой компании в определенный момент могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.

Несколько советов

  • ?Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.
  • ?Учитесь слушать и понимать ребенка.
  • ?Подумайте о своем примере.
  • ?Давайте советы, но не давите советами.
  • ?Поддержите в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
  • ?Научите ребенка говорить «Спасибо, нет».

Последовательность действий

1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.

2. Разберитесь в ситуации.

3. Сохраните доверие ребенка к себе.

4. Узнайте как можно больше сведений о действиях, последствиях различных психоактивных веществ.

5. Измените свое отношение к ребенку.

6. Не позволяйте собой манипулировать.

7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.

8. Меньше говорите, больше делайте.

9. Приложите усилия, чтобы привлечь ребенка к лечению.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок попал в беду или близок к этому, находите дома различные подозрительные пузырьки, ребенок замкнулся и избегает вас, вы можете обратиться по следующим номерам телефонов. (Упр. Фед. РФ)

Телефон доверия

(83822)555183

г. Томск, ул. Красноармейская, 86

?Томская областная общественная организация

«Спасение от наркотиков» т. 56-48-04

?Социально-психологическая поддержка для подростков

т. 76-17-81

?Программа выздоровления «Путь к себе» т. 78-65-92

?Медико-психологическая служба «Круг» т. 24-43-45

?НИИ психологического здоровья ТНЦ АМН РФ,

?Отделение аддитивных состояний т. 21-46-11

?Телефон доверия «Берег» т. 54-39-09

Обновления произошли и в нашем законодательстве, с 15 ноября 2013 года вступил в силу новый антитабачный закон, а также поправки в закон о рекламе, которые категорически запрещают в любом виде рекламу табака и всего, что с ним связано.

Принятым законом значительно увеличены размеры штрафов за правонарушения, связанные с курением в неположенных местах, а также реализацию табачных изделий несовершеннолетним. а вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения штраф составит от одной до двух тысяч рублей. Если эти действия совершают родители несовершеннолетнего, ответственность возрастает – от 2 000 до 3 500 рублей.

Вступивший в силу 1 июня 2013 года на всей территории России «антитабачный» закон запретил курение на территории образовательных организаций, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках, в больницах и других социальных объектах.

С 15 ноября нарушение запрета курения табака на обозначенных территориях, в помещениях и на объектах дает право органам власти наложить на граждан штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Это не означает, что курение будет вне закона.

Кроме того,

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работам на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ).

Статья 228.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере –наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

И закончить я хотела бы прочив одну притчу…

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Но наша с вами задача – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду».

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы их окружает любовь!

Категория: Прочее
19.08.2015 10:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!