СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль ИКТ на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль компьютерных презентаций на уроках химии

В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов.

Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.

Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того, надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием.

Несмотря на ряд преимуществ готовых программных продуктов, информация на некоторых из них излагается очень сухо, встречаются ошибки принципиального характера, некоторые задания чрезвычайно трудны для школьника. Поэтому возникает потребность в создании собственных информационных продуктов.

Огромную роль в раскрытии творческого потенциала личности ребенка играют методы и средства обучения. Это та « волшебная палочка», одного прикосновения которой порой бывает достаточно, чтобы пробудить дремлющие в коконе детства интересы, способности и таланты; чтобы на небосклоне науки и прогресса загорелась в будущем новая звезда.

Педагогические разработки базируются на принципе «больше впечатлений, хороших и разных».

Для результативного обучения на любом уровне образования большое значение имеют наглядные пособия разной степени сложности – от муляжей и плакатов до мультимедийных проектов. Это связано с превалирующей ролью образной памяти в процессе усвоения изучаемого материала. Она обеспечивает длительное хранение впечатлений и включает в себя зрительную, осязательную, обонятельную, вкусовую и слуховую. Весьма эффективным для восприятия и запоминания является использование зрительных образов, так как у большинства людей лучше всего развит именно зрительный вид памяти.

Античный философ Гераклий Эфессский заметил, что « глаза – более точные свидетели, чем уши»: 90 % всей информации человек получает при помощи зрения.

При обучении детей и подростков, для которых зрительное восприятие материала имеет первостепенное значение, очень важно применять наглядные пособия.

В число первоочередных задач среднего образования можно включить повышение интереса школьников к изучаемым предметам на основе привнесения дополнительных, положительных эмоций в сам процесс обучения, а также путем углубления знаний прикладного характера.

Становление информационного общества, стремительное расширение масштабов массового производства персональных компьютеров и развитие Интернета способствуют появлению новых возможностей для совершенствования деятельности общеобразовательных учреждений.

Учитывая значимость овладения информационной культурой в современном мире, высокий интерес учащихся (особенно старших классов) к компьютерным технологиям и растущий уровень компьютеризации школ, для решения поставленных задач представляется целесообразным активное внедрение в учебный процесс мультимедийных программных продуктов.

Химия занимает центральное место среди наук о природе и обладает фантастической созидательной силой. Уникальность химии заключается в том, что она не только изучает то, что дано природой, но и сама создает для себя новые и новые объекты исследования, в этом отношении химии нет равных среди других наук.

Особенности предмета «Химия» определяют актуальность использования мультимедиа технологий для изложения материала.

Термин « мультимедиа» происходит от английского слова multimedia, что можно перевести как « многие среды» ( multi – много и media – среда ).

Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Важной её особенностью является интерактивность – отведение пользователю в диалоге с компьютером активной роли.

Компьютерная презентация – это один из типов мультимедийных проектов. Она часто используется при выступлениях на конференциях и совещаниях, во время проведения различных выставок, в рекламе.

Компьютерная презентация состоит из последовательности электронных страниц (слайдов), содержащих мультимедийные объекты: текст, графику, анимацию, видеоматериалы, звуковое сопровождение. В процессе просмотра может быть установлен различный порядок представления слайдов. Для осуществления переходов между слайдами используются или управляющие кнопки или гиперссылки.

Использование компьютерных презентаций в учебном процессе позволило определить назначение презентаций.

Их можно использовать:

1. В процессе объяснения материала учителем на уроке.

2. В докладе учащегося в ходе урока.

3. При повторении изученного материала, для дистанционного обучения.

4. При межпредметной интеграции.

5. Во внеклассной работе:

Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Применение слайд – фильмов (Power Point) обеспечивает более высокий уровень проведения урока, его информационную насыщенность, динамичность, наглядность. При создании презентации использую данные электронных учебников, информацию сети Интернет, размещаю на слайдах необходимые формулы, схемы химических опытов в соответствии с последовательностью изучения материала на уроке. В целях своевременного устранения пробелов в знаниях и закрепления наиболее важных вопросов темы на последнем слайде помещаю контрольные задания. Если учащиеся не могут ответить, на какой - либо вопрос, то есть возможность вернуть слайд, содержащий сведения для правильного ответа. Таким образом, осуществляется разбор материала, вызвавшего затруднения.

Компьютерная презентация охватывает самые разные области знаний. Это позволяет решать задачи индивидуализации и специализации обучения в рамках образовательной школьной программы, отражать те или иные аспекты развивающейся личности ребенка.

28.11.2016 13:38


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!