СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как-то уж у нас повелось определять свои поступки, товарищей, знакомых, окружающих ….с точки зрения,«что нравственно»,а «что безнравственно»… Почему же эта проблема стала необыкновенно актуальной именно сейчас?
Что же такое нравственность?
Нравственность – это внутренние,духовные качества,которыми руководствуется человек; этические нормы,правила поведения,определяемые этими нормами.[5,с.325]
Какие изменения происходят сейчас в мире:
- Общество идет навстречу новому состоянию, с иным,новым устройством,общественной жизни
- Происходит переоценка ценностей в сознании современной молодежи
- Если раньше молодежь опиралась на опыт предыдущих поколений,то теперь она полагается только на себя,что ведет к серьезным противоречиям,к расхождению с понятиями нравственности.
- В ряду жизненно важных ценностей стоят не любовь к родному краю,дому,родным и близким,а материальное благополучие ; высокооплачиваемая работа. Духовные ценности перестают занимать тот уровень,на котором они были прежде. Это очень опасная тенденция. Даже к высшему образованию отношение не с точки зрения расширения и углубления знаний,а лишь как к востребованности : адвокаты,юристы,экономисты. Стране нужны на данный момент инженеры,врачи, учителя,работники сельского хозяйства. Но это же не «престижно».!
- Верные друзья,надежные товарищи,мать и отец,родительский дом – основа всего,остаются «там», в детстве и юности,а дружбу начинают вести с нужными влиятельными людьми. Даже семья отодвигается в далекую перспективу,после дорогой машины,богатого дома. Каждый «сам за себя»,какие уж тут этические нормы и духовные качества….[6,с.114]
- Телевидение и интернет создают клиповое сознание,извращенное понимание жизненных ценностей и приоритетов: «Бери от жизни все!», «Оторвись со вкусом!»
Кто же спасет страну от духовного чернобыля? Конечно,само государство,но в первую очередь школа,учитель. Особая роль отводиться урокам литературы. Воспитывая на примере литературных героев,мы учим добиваться своих целей лишь нравственными средствами. Будет нравственное воспитание – ребенок воспримет правила культурного поведения,возьмет пример с родителей,будет и духовность. Не будет нравственности – не будет ничего,ни какого воспитания.
Пока еще не поздно,нужно в корне пересмотреть процесс образования,что сейчас и происходит с введением в школе ФГОС.
Это коснулось как учебников русского языка,так и литературы,поменялась тематика сочинений в 11 классе, например: «Как связаны понятия «дом» и «отечество»?
«На пути к благородной цели все ли средства хороши»? и другие…2015 год
Когда- то Достоевский сказал,что красота спасет мир. Наверно,уроки изучения творчества писателей то же помогут спасти мир.
- В этом году,как никогда,уделяется внимание творчеству М.А Шолохова,его произведения учат тому,что начало утрачивать наше общество,доброту,нравственность и любовь к родному очагу.
Тема Дома у М. Шолохова красной нитью проходит через все его творчество. Мать, отец, братья, сестры – их связь – родительский дом.
Как же наши современные школьники относятся к творчеству М.Шолохова? Понятно ли оно им? Нравится ли? Читают ли они книги столь известного писателя? Все ли просто было в жизни Михаила Александровича?
© 2016, Чугуева Евгения Александровна 619