СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в процессе формирования УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель должен, прежде всего, научить детей учиться; не только всегда следовать за учителем, быть обучаемым, но и учить самого себя, самостоятельно приобретать новые знания, умения.

Новые подходы в работе учителя

  1. Необходимость выделения цели формирования УУД,
  2. Поэтапная отработка УУД.
  3. Определение связи каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделение предметных дисциплин, наиболее адекватных (благоприятных) для формирования конкретных видов УУД.
  4. УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности.
  5. Важно создать новые условия для такой деятельности.
  6. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Этапы учебной работы над формированием ууд:

• постановка задачи (целеполагание),

• поиск средств и способов решения,

• само решение (исполнительная часть учебной работы),

• контроль и оценка хода и результатов работы.

Наиболее зависимыми от учителя являются реализация этапов целеполагания, контроль, оценка. При формировании этих учебных действий у детей особенно важно сотрудничество ученика и учителя, ученика с учеником, общение, совместная деятельность как со взрослым, так и со сверстником.

Совместная учебная деятельность характеризуется умением каждого из участников ставить цели совместной работы, определять способы совместного выполнения заданий и средства контроля, перестраивать свою деятельность в зависимости от изменившихся условий её совместного осуществления, понимать и учитывать при выполнении задания позиции других её участников.

Деятельность учителя на уроке предполагает организацию совместного действия детей как внутри одной группы, так и между группами: учитель направляет учащихся на совместное выполнение задания.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе будут являться умения:

  1. понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  2. учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
  3. формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
  4. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  5. строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что — нет;
  6. задавать вопросы;
  7. использовать речь для регуляции своего действия;
  8. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  9. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  10. уметь аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  11. уметь продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
  12. достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру;
  13. уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  14. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Проектируя любой урок учитель должен спланировать формирование УУД: должен научить детей ставить цели и искать пути их достижения; показывать достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями; привлекать учащихся к открытию новых знаний; обучать приемам работы в группах; обучать самопроверке; знакомить с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний; учить самостоятельно выбирать критерии для оценки; учить отстаивать собственное мнение и уважать мнения других; учить сотрудничеству между учениками и учителем. Учитель должен помнить, что обучение, в соответствии с ФГОС, должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке должна быть организована так, чтобы требовать от него усилия, размышления, поиска.

16.01.2018 21:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!