СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия государство военное – но матрицей русской цивилизации являются совесть, святость, справедливость

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале третьего тысячелетия важнейшей проблемой нашей страны является возрождение традиционных духовных ценностей и идей, среди которых основопологающей была и остаётся идея патриотизма. Прошедшие столетия жизни нашей Родины убедительно свидетельствуют, что государственно-патриотическая идея была одним из основных факторов, обеспечивающих жизнеспособность общества. Патриотизм был и остаётся характерной чертой менталитета российского народа, духовной основой развития российской государственности.

Патриотические идеи начали формироваться ещё в глубокой древности, в период распространения Православия на Руси и борьбы с многочисленными иноземными захватчиками. История России - это история русского патриотизма. Две трети своего существования наша Родина вела упорную борьбу за сохранение своей независимости. В этих условиях патриотизм стал естественной государственной идеологией. Патриотизм - как идея объединения русских земель в борьбе против общего врага отчётливо звучит в "Повести временных лет" и в проповедях святого Сергия Радонежского.

Любовью к Родине проникнуты выдающиеся литературные произведения Древней Руси, например, "Слово о полку Игореве", "Слово о законе и благодати". Это чувство патриотизма воплотилось и в ратных делах наших предков, оно стимулировало прогресс российской науки. На православно - патриотической основе произошло национально - государственное объединение Руси, что одновременно укрепило и саму патриотическую идею, прочно соединие её с государственностью. Великая Русская культура, литература, искусство творились великими патриотами. Свой вклад в развитие теории патриотизма внесли русские мыслители конца XIX - начала XX века.

В истории России сложилась своя идея: русская Православная Церковь её называет геополитической, а кто-то - национальной. Но в целом, и в языческом, и в христианском, и в советском периоде сложилилась идея служения Господу Богу, идея служения природе и идея служения Отечеству. Мессианская сущность заложена в каждом нашем человеке, то есть, он призван жить не для того, чтобы обогощаться, развратничать и развлекаться, а для того, чтобы нести пользу всему человечеству. Русский писатель - историк Н.М.Карамзин утверждал, что: "Государству для его безопасности нужно не только физическое, но и нравственное могущество".

У каждой цивилизации есть свой культурно-цивилизационный код. Как говорил Николай Данилевский в 1867 году, это высший нравственный смысл бытия. Таким кодом для России является совесть, она и задаёт начало всей системе нравственности, всего поведения. И каждому человеку, и обществу ы целом. Матрицей русской цивилизации совесть, святость, справедливость.

На Западе сегодня культурно-цивилизационным кодом является выгода, и выгода прежде всего материалистического плана. Мы счастливы, когда мы делаем добро, помогаем, защищаем кого-то. У русских материальная сторона бытия вторична. Западные геополитики, исходя из различия наших сущностей, сформировали главный закон геополитики, закон фундаментального дуализма: вечное противостояние цивилизаций суши, для которых характерен коллективизм, и Запада с его индивидуализмом. Запад формировал свою модель бытия за счёт добычи. Это морская цивилизация, и в море шли не собирать урожай, а за добычей.

Современная наука установила, что ранение на войне - это не просто физическая травма. Она записывается в генетический код человека, передаётся по наследству. А значит, чсе мы ранены на той войне. И это объединяет нас с той эпохой. Поэтому война - это не только наше прошлое, она присутствует в нашей жизни сегодня. Определяет наши поступки. Помогает осознавать наше национальное елинство в мире.

Исторически сложилось так, что Российская государственностьскладывалась на стыке двух цивилизаций - Европы и Азии, где никогда не было спокойно. Постоянно шли военные конфликты и войны. Военная Слава воинов Славян гремела во все века над Азией и Европой. Именно нам, и та и другая обязаны своим существованием. Ибо множество раз спасали мы Азию от Европы и Европу от Азии, начиная от времён походрв Чингисхана, затем Наполеона, Гитлера. Со стародавних времён русский землепашец вынужден был держать в одной руке соху или плуг, а в другой меч, будучи одновременно и землепашцем и воином.

Русский император Александр II говорил: "Россия - государство не торговое, не земледельческое, но военное, и прзвание его - быть грозою света".

Смерть воина никогда не была спасением, потому, что нужно было умирая, с собой врага забрать. А иначе придёт он в твой дом, жён поругает, стариков убъёт, сожжёт всё, а живых на аркане в неволю утащит. И сдаваться русским людям нельзя - кочевник пленных только в рабство берёт на всю оставшуюся жизнь. И жизнь эта - не жизнь для свободного человека. Дома своего никогда не увидишь, а родных и близких, до которых допустил врага, можешь увидеть в колодках, плетьми битыми, а жену свою увидишь поруганной, а детей - в рабство отданных. Поэтому и раны в бою для русского человека не были оправданием ни для бегства, ни для смерти. Ранен - не убит, а значит, нужно до конца испить свою чашу. Пока хоть пальцем сможешь ткнуть врага - бей, из последних сил, зубами рви, но не пропусти врага на землю свою.

Посмотрите на картину А.Бубнова "Утро на Куликовом поле". Обратите внимание на построение русских полков: в первых рядах стоят старики, за ними - поколение помладше, а основную гущу войска составляют молодые, здоровые и сильные. Это древний скифский способ построения боевого парядка, гениальный по психологическому замыслу. Первые ряды в стычке с супостатом погибают первыми - это, можно сказать, смертники. Поэтому они в белых рубахах и практически не имеют доспехов. Отсюда взялась пословица - не суйся поперёд батьки в пекло. Деды должны умереть на глазах внуков, отцы на глазах сыновей, и их смерть наполнит сердца молодых яростью ратного духа, вплетёт составляющую личной мести. А слово "месть" - от "место". Это чисто воинский термин, когда молодой занимает в строю место погибшего старшего из рода.

Так столетиями закалялся русский характер: от отца к сыну, от деда к внуку. Привыкли стоять до послоследнего, до невозможного, до потрясающего, ставшего аксиомой для всего мира - русские не сдаются! В самой глубине существа рода залегло это, и с древнейших времён передаётся из поколения в поколение. И через тысячу лет существования Руси не смогут поступить по-другому потомки тех, кто сдерживал сотнями лет агрессию кочевых племён, вставая живым щитом между рабством, варварством, смертью и мировой культурой, созиданием, жизнью.

Какой вид войны самый жестокий? Выясняем: войны делятся на захватнические и истребительные. Первые идут между государствами приблизительно одинакового социального устройства. В этих войнах одно правительство пытается расширить свои владения и количество своих налогоплательщиков за счёт соседа или колонии. Идёт захват территории и населения, которому предлагаются слова "да здравствует Фридрих Август" заменить на "да здравствует Бонапарт Наполеон", и всё. Живи дальше и плати налоги новому господину. Именно так привыкли воевать западные наёмники. Повоевал неудачно, сдался в плен и работаешь на нового дядю.

Истребительные войны идут между двумя социально непримиримыми обществами. И самая известная из них - война между кочевниками и земледельцами. Кочевникам принципиально не нужны твои пахотные земли, не нужен ты как налогоплательщик - только в виде раба. Всё, что у тебя есть дорого и важного, для кочевника обуза. Кочевник сровняет твои города с землёй, а на полях, засеянных пшеницей, будут пастись тысячи лошадей.

На границе двух миров - земледельцев и кочевников - довелось жить нашим предкам. Пока все те, кто находились за их спиной на Западе, делили и грабили, русские вынуждены были либо бежать к своим не гостепримным соседям, либо стоять насмерть. На протяжении столетий шёл отбор самых отчаянных, самых сильных, самых непримиримых.

Так выковывался и закалялся в крови, в непримиримой борьбе двух миров русский характер. Так научились воевать наши предки и передали нам на генном уровне способ ведения войны - до последнего вздоха. Вдумайтесь в эту фразу! Не до первой крови, не до ранения, не до последних сил. А до последнего вздоха. Это когда обе руки отрублены, а грудь пробита на вылет, а ты ещё остаёшься боевой единицей для своих товарищей. Потому как можешь дотянуться до этой гадины зубами и загрызть её насмерть. А иначе у нас нельзя

.

05.11.2016 02:09


© 2016 551

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!