СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Розен Марина Учебная самостоятельность: десять правил успешного учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило № 4 Детскую дискуссию необходимо направлять и грамотно корректировать

Как правило, у детей возникает много версий, необходимо дождаться нужной и акцентировать внимание на ней: «Послушайте, что сказала Кира», «Повтори, Артем», «Мне кажется, что это важно», «Послушайте еще раз Ваню». Кроме того, очень важно дать ребенку возможность аргументировать свою точку зрения, даже если она неправильна. «А почему ты так решил?» Когда дети постарше, полезно обратиться к классу: «Как вы думаете, как рассуждал автор?», «Как он пришел к такому решению?» Прием, предложенный Э.И.Александровой, также работает на это: в группах по результатам работы сначала обсуждаются неправильные версии с аргументами, а затем переходят к правильным.

Типичная ошибка. Учитель начинает дискуссию, задает вопрос, но у него не хватает настойчивости дождаться нужной версии, зачастую он удовлетворяется любым детским ответом и дальше продолжает рассказывать материал сам.

Рекомендация 1. Проявите настойчивость и терпение. Дайте понять, что вам важно мнение каждого ребенка, но не просто какая-то идея, а способность ее обосновать и аргументировать. Ждите новых и новых версий. Дети очень быстро это считывают и начинают выдавать желаемое поведение. Помните, пока вы молчите и ждете, вы тем самым демонстрируете искомые образцы поведения. Рекомендация 2. Будьте предельно внимательны к высказываниям детей, чтобы ни в коем случае не пропустить рождение верной идеи, зацепиться за нее и развить вместе с остальными учениками. Лучше свою версию так и не высказать, а подхватить детскую догадку. Рекомендация 3. Задайте себе вопрос: в чем ваша роль как учителя в классе? Если вы желаете сформировать учебную самостоятельность, то ваша задача не в информировании, а в руководстве процессом обсуждения. Учитель здесь не информатор. Учитель – модератор.

11.11.2017 12:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!