СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рукоделие с детьми: идеи могут быть разными. Но главное, что нужно учитывать — это принцип постепенности. Если ребёнок никогда не делал этого, то бесполезно (а то и вредно) побуждать его самостоятельно делать что-то, если он не хочет. Дети очень хорошо копируют взрослых. Дети учатся подражанием. Поэтому лучший способ научить детей творчеству — это творить самостоятельно, с интересом и увлечением. А дети тут же подтянутся, пристроятся и захотят делать.
Заодно помните: помочь ребёнку — это не значит сделать вместо него. Помощь ребёнку должна быть настолько большой, насколько он сам делает вклад. Иначе и он ничего не научится, и вы будете злиться.
Также учитывайте,
Этому могут мешать и отсутствие опыта, и собственная креативность детей, и неусидчивость. Но со временем опыт и усидчивость наработаются. Важно креативность не задавить. Так что если вы, скажем, рисуете жирафа мылом по стеклу на фоне чёрной ткани, не старайтесь, чтобы ребёнок нарисовал
Если он придумывает, изменяет — ура! Значит, творческая жилка ещё сохранилась, и не всё потеряно. Если он безропотно следует вашим инструкциям, то это признак «работы» детского садика и подобных заведений. Не расстраивайтесь, несколько занятий без принуждения, поддержка любой инициативы ребёнка — и творчество снова начнёт бить ключом.
Итак, идеи для детского рукоделия.
Первая идея — самодельные и вечные крестики-нолики:
Здесь даже описывать ничего не нужно — нашли камешки, разрисовали, расчертили поле — и вперёд.
Если вы на море, то можно даже в рендзю играть (гре куча крестиков и ноликов, а не 4-5).
Вторая идея сложнее. Но тоже проста. Это фигурки для пальчиковых игр.
Всё, что понадобится — это ножницы, клей, цветная бумага.
И некоторая помощь в склеивании (особенно часто она нужна при склеивании цилиндра; почему-то детям очень редко доводится склеивать цилиндр).
В общем, чуточку старания, творческий подход — и вуаля:
Следующий вариант ещё сложнее. Это пенал для мелков. Здесь дети учатся работать с тканью. Если они совсем маленькие, то они могут сделать выкройки, а пришьют родители. Если дети постарше, и способны не выколоть себе глаза иголкой, то можно показывать им, как шить, на этом игровом примере. Получается простая и любопытная штука, с которой и на людях показаться не стыдно:
Изготовление трафарета для одежды на примере черепа с костями. С трафаретами нужна больше помощь взрослых или больший опыт детей. Дети почему-то до достаточно позднего возраста не очень хорошо вырезают, особенно замкнутые внутренние поверхности. Ни ножом, ни ножницами. Так что помощь взрослых пригодиться. Пример трафарета:
Следующее, что можно сделать с детьми — это отпечатки-трансформеры. Обводится собственная ладошка, а затем с помощью тех или иных примочек превращается
Примерный результат:
Следующая идея — это улитка-полотенцедержатель. Делается элементарно: шаблон, резинки, полотенца.
Немного старания, и вуаля:
Следующая и последняя на сегодня идея — цветная подставка под что-нибудь. Всё, что нужно — краски, палочки от мороженого, бумага и клей:
Итак, остаётся лишь воплотить эти идеи рукоделия с детьми!
© 2017, Горбунова Ольга Анатольевна 265