СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание величин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик - это душа, ищущая свет,

а Учитель - носитель света,

то Урок - это пространство и время,

в которых происходит их слияние, единение.

Ш.А.Амонашвили

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе учатся 19 человек. Коллектив класса дружный, активный, умеющий сплоченно работать. Большая часть детей умеет работать в парах, группах, самостоятельно. Ученики постоянно следят за ответами своих одноклассников, вносят свои дополнения и исправления.

Тема урока: «Сложение и вычитание величин» ( не первый в системе уроков по разделу ).

Тип урока: Урок новых знаний

Методы урока: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.

Цели урока: Создать условия:

  • для открытия детьми способа сложения и вычитания величин с разными единицами;
  • для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи и развития логического мышления;
  • для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,
  • для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.

Содержание урока:

1. Урок соответствует программе, целям и задачам урока.

2. Проведена устная работа по актуализации знаний необходимых для постановки целей урока детьми.

3. Проблемная ситуация помогла ребятам определить область «незнания» и построить план достижения цели урока

4. Урок способствовал формированию универсальных учебных действий (см. выше)

5. Дифференцированный подход позволил учащимся выбрать задания по силам, тем самым способствовал развитию ситуации успеха.

6. Во время урока совершенствовались умения работать индивидуально (самостоятельно).

Тип, структура урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

III. Постановка цели. Планирование работы.

IV. Реализация плана. Открытие новых знаний.

V. Реализация плана. Применение новых знаний.

VI. Реализация плана. Проверка. Дифференцированная работа.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Таким образом, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.

Организация учебной работы на уроке:

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность.

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому во втором этапе урока была организована работа по устному счету, которая обеспечила актуализацию знаний по теме «Величины» и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме.

Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль.

Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике. Домашнее задание дано дифференцировано.

Общие результаты урока:

1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.

3. Урок эффективный.

4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;

5. Цель урока достигнута.

Категория: Математика
18.02.2018 16:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!