СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка в 6 «Г» классе

Сегодня вы присутствовали на уроке русского языка в 6 «Г» классе. В классе обучается 31 человек: 15 мальчиков и 16 девочек. Все дети из благополучных семей.

В классе высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 11 человек, что составляет — 35%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.

Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 45% учащихся (14человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.

Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 6 человек (19%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. В целом успеваемость класса 100%, качество 81%.

На данном уроке присутствовало _человек.

Тема урока: Разносклоняемые имена существительные.

Цель урока: Познакомить учащихся с разносклоняемыми именами существительными через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

Дать учащимся знания по теме урока, научить их использовать полученные знания.

Развивающая:

развитие интеллектуальных способностей учащихся, аналитических умений, развитие овладения целеполаганием, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развитие умения прислушиваться к мнению других.

Воспитательная:

воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Формируемые УУД:

Личностные

умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.

Познавательные

извлекать информацию, представленную в виде текста, таблицы:

осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные

формулировать тему и цель урока;

работать по плану.

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других;

договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы.

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в системе уроков: урок №78. По разделу «Имя существительное» из 29 уроков — 3 урок.

Элементы технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая.

Методы:

упражнение;

учебная дискуссия;

видео метод;

работа с учебной книгой.

Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная, дифференцированная.

Приемы:

Кластер — графический прием систематизации материала;

Прием тонких и толстых вопросов;

Принятия и сохранения цели;

Планирование своей деятельности.

Средства:

речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, рабочие тетради, учебник «Русский язык» 1 часть М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.

Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы

I. Организационно-мотивационный этап.

II. Операционно-деятельностный этап.

III. Рефлексивно-оценочный этап

На уроке реализованы принципы обучения:

принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

принцип целостности: формирование у учащихся обобщенного системного представления об имени существительном как части речи;

принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая (парная), индивидуальная работа, дифференцированная работа.

Применение фронтальной и индивидуальной работы способствует проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Использование групповой (парной) работы позволяет решить следующие задачи:

возрастает глубина понимания материала, познавательная активность;

меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие;

учащиеся приобретают знания, необходимые для жизни в обществе, умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.

Организация контроля осуществлялась через формы:

словесная характеристика (оценка);

самооценка (листок личных достижений учащегося);

взаимопровека;

отметка.

Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.

Считаю, что содержание урока, методы, формы способствовали достижению следующих результатов урока:

Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.

Метапредметные: умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова, рифмовки), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Предметные: распознавать разносклоняемые имена существительные в тексте, правильно образовывать и писать формы косвенных падежей, употреблять в речи конструкции с разносклоняемыми именами существительными.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

Категория: Русский язык
02.03.2017 03:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!