СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самоанализ урока русского языка в 6 «Г» классе
Сегодня вы присутствовали на уроке русского языка в 6 «Г» классе. В классе обучается 31 человек: 15 мальчиков и 16 девочек. Все дети из благополучных семей.
В классе высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 11 человек, что составляет — 35%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.
Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 45% учащихся (14человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.
Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 6 человек (19%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. В целом успеваемость класса 100%, качество 81%.
На данном уроке присутствовало _человек.
Тема урока: Разносклоняемые имена существительные.
Цель урока: Познакомить учащихся с разносклоняемыми именами существительными через организацию совместной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Дать учащимся знания по теме урока, научить их использовать полученные знания.
Развивающая:
развитие интеллектуальных способностей учащихся, аналитических умений, развитие овладения целеполаганием, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развитие умения прислушиваться к мнению других.
Воспитательная:
воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности
Формируемые УУД:
Личностные
умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.
Познавательные
извлекать информацию, представленную в виде текста, таблицы:
осуществлять анализ, строить рассуждение
Регулятивные
формулировать тему и цель урока;
работать по плану.
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы.
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в системе уроков: урок №78. По разделу «Имя существительное» из 29 уроков — 3 урок.
Элементы технологии: деятельностного метода, ТРКМ, здоровьесберегающая.
Методы:
упражнение;
учебная дискуссия;
видео метод;
работа с учебной книгой.
Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная, дифференцированная.
Приемы:
Кластер — графический прием систематизации материала;
Прием тонких и толстых вопросов;
Принятия и сохранения цели;
Планирование своей деятельности.
Средства:
речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, рабочие тетради, учебник «Русский язык» 1 часть М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.
Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы
I. Организационно-мотивационный этап.
II. Операционно-деятельностный этап.
III. Рефлексивно-оценочный этап
На уроке реализованы принципы обучения:
принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
принцип целостности: формирование у учащихся обобщенного системного представления об имени существительном как части речи;
принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая (парная), индивидуальная работа, дифференцированная работа.
Применение фронтальной и индивидуальной работы способствует проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.
Использование групповой (парной) работы позволяет решить следующие задачи:
возрастает глубина понимания материала, познавательная активность;
меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие;
учащиеся приобретают знания, необходимые для жизни в обществе, умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.
Организация контроля осуществлялась через формы:
словесная характеристика (оценка);
самооценка (листок личных достижений учащегося);
взаимопровека;
отметка.
Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.
Считаю, что содержание урока, методы, формы способствовали достижению следующих результатов урока:
Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.
Метапредметные: умение перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова, рифмовки), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Предметные: распознавать разносклоняемые имена существительные в тексте, правильно образовывать и писать формы косвенных падежей, употреблять в речи конструкции с разносклоняемыми именами существительными.
Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.
© 2017, Бабушкина Ирина Ивановна 3961