СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель и ученик? Известная проблема? Каким должен быть учитель? На все эти вопросы я отвечаю приходя на урок. Всматриваясь в лица ребят, думаю, как они ответят на вопросы по домашнему заданию, как отреагируют на новую тему? Поймут ее важность или просто сделав серьезные лица выслушают ее, думая о своем. Придут ли они поделиться со мной чем-нибудь интересным, важным?
Как-то я спросила у ребят, каким должен быть учитель? Ответы были неоднозначными- кто-то считал, что учитель должен быть строгим, другие считали -веселым и находчивым, добрым, но все сошлись во мнении много знающим.
Профессия учитель для меня нечто больше чем профессия. Это детство, где мама и папа, дядя были учителями. Собираясь вместе,они вели бесконечные разговоры о школе,о учениках, радовались успехам и огорчались если что-то не получалось. В школе, где я училась в восьмом классе, сразу пришли пять новых молодых учителей. Они внесли ветер перемен и много интересного. Особенно мне понравилась учитель биологии, Татьяна Владимировна Целикова. Её рассказ о биосинтезе белка до сих пор находиться у меня в памяти. Юность - выбор профессии- учеба в пединституте- интересные учебные практики, дипломная работа - убедили меня, что я выбрала правильный путь.Видимо быть учителем- моя судьба. Во время работы я стараюсь делать так, чтобы учащиеся закончив школу, были достойными людьми, гражданами своей Родины.
Для себя я сделала следующие выводы:
1. Если хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других! Каждый ученик- это не вместилище знаний, а прежде всего Человек, со свои настроением, проблемами, характером.
2. Не давай ученикам готовые знания, а научи их добывать, научи их мыслить,анализировать прочитанное, прогнозировать свою деятельность.
3.Умей сдерживать отрицательные эмоции, но если есть сомненья подумай!
4.Старайся быть в курсе всех событий, совершенствуй свои знания и умения. Кто владеет информацией, тот владеет миром.
5.Будь примером во всем!
Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него и другом, и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе. Именно такой учитель может сделать так, чтобы в школе было хорошо каждому ребенку.
© 2016, Юрченко Лариса Васильевна 223