СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Семинар Урок. Реализация идей комплексного подхода на уроке русского языка» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках заданной программой обучения общей цели, не совсем обычные уроки преследуют свою собственную цель: поднять интерес учащихся к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Многие уроки по объему и содержанию рассматриваемого материала нередко выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.

Такой урок для учеников – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

“Привычка – это вторая натура”, гласит древняя мудрость. Слово “натура” издревле понималось в двух значениях, как природа и как человеческая сущность. Сегодня этот афоризм приобретает и не совсем явный смысл: привычка – это вторая основа человеческой личности. Сокровища мудрости, научно оформленные в энциклопедиях, уточняют: “вторая природа” - это созданные самим человеком условия его существования.

Самое время обратиться к более глубоким основам обычного и необычного, как бесспорных стимулов познавательного интереса и творческой активности на уроке.

Наши выпускники входят в жизнь после такого обучения с твердой уверенностью, что и в дальнейшем все будет также весело, увлекательно и, главное – беззаботно. Но жизнь-то стала другой, в ней никому ничего не дается просто так. В реальной жизни всего надо добиваться самому, не теряя при этом человеческого достоинства. И учителя все это прекрасно понимают, но действуют так, как рекомендует наука.

Урок – это не только “основная форма организации учебного процесса”. Это еще и то,какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому процессу начинается в школе.

Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно–активным, социально компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Таким образом, основной задачей учителя становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно- компетентной личности.

Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Педагог формирует данный вид компетентности, задавая своим собственным общением эталон коммуникативных умений, организовывая взаимодействие учеников друг с другом. С этой целью большое внимание я уделяю одному из способов коллективного взаимообучения - работе в парах. Приступая к организации общения ребят в парах, провожу тренинги по выработке навыков, нужных им для парной работы.

К ним относятся:

  • ориентация в пространстве;
  • умение слушать партнёра и слышать то, что он говорит;
  • работа в постоянном шуме;
  • поиск нужной информации;
  • использование листков индивидуального учёта;
  • умение переводить образ в слова и слова в образ.

Эта работа делает уроки интересными, живыми, непохожими друг на друга.

Для создания эмоционально – благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:

игровые приёмы;

задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения:

1 «.Рассказ от первого лица»

рассказать от лица цапли о том, как она угощала журавля;

повествование от имени предмета: «История из жизни горошинки».

2. «Комплимент»

сказать комплимент литературному герою.

3. «Сказка в заданном ключе»

введение в название сказки нового объекта, например «Лиса, журавль и мудрая сова», сочинить новую сказку.

4. «Изменение сказочной развязки»

придумать другое окончание сказки, рассказа.

Помогают в формировании диалогового общения друг с другом следующие упражнения:

Ролевое чтение.

Ролевые диалоги.

Работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения).

Придумать разговор героев произведения по телефону.

Инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни и т.д.).

Уроки русского языка предполагают целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма.

. В конце хочется сказать, что для учителя не совсем обычный урок, с одной стороны, - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутриклассные проблемы (например, общения). С другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.

Категория: Русский язык
29.10.2019 15:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!