СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ищите удачи в работах учеников, а не ошибки.
Когда вашим ученикам нужно писать контрольную, не стоит делать грозное лицо и строго объявлять: «Контрольная! Все подготовились?» Если не хотите быть авторитарным педагогом, скажите, что эта работа — творческая: «Попробуйте как можно лучше проявить себя в ответах». Дети не будут бояться, и результаты будут лучше (проверено не один раз).
Однажды девочка открыла тетрадь, где все было исчерчено красными чернилами, и расплакалась: «Я не люблю математику, я ничего не понимаю. У меня все подчеркнуто красным, везде ошибки…» Мое сердце разрывается, когда дети плачут. Но я знал, что надо учиться у детей, чтобы выстраивать принципы гуманной педагогики. Поэтому я прислушался к голосу этой девочки, которая спрашивала меня: «Почему учителя всегда ищут ошибки?» Вспомнились и слова Сухомлинского: «Ведите детей от успеха к успеху, от радости к радости».
Уже на следующий день я заменил красные чернила на зеленые, работая с детскими тетрадями. И искал с тех пор не ошибки в работах учеников, а успехи. Если хоть одно слово в предложении написано правильно, если хоть один математический пример решен верно — это успех. Я подчеркиваю это зеленым: «Молодец! Я рад, я удивлен! Восхищен тобой!»
А еще у меня на столе всегда лежала тетрадь, где красными чернилами я выписывал собственные ошибки. Ведь ошибки детей — это мои ошибки, упущения и безалаберность в педагогике. Это я прежде всего у себя должен исправить ошибки. Параллельно детям объяснял, что ошибка позволяет научиться, как быть лучше. Вот так дети учились с интересом исправлять ошибки, а мои зеленые чернила гуляют теперь по всему миру.
© 2023, Матвеева Регина Ильинична 42