СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьные медиа. С чего начать работу в медиацентре?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

Школьные медиа (М.Р. Мирошкина, Т.Н. Тихонова, Е.Ф. Добровольская)

С чего начать работу в медиацентре?

На первые встречи в детскую редакцию обычно приходит много детей: с друзьями и подружками, с одноклассниками и поодиночке. Но остаются не все, чаще те, кому это на самом деле интересно.

Готовясь к первым встречам с ребятами в школьном медиацентре, педагогу следует тщательно продумать свои первые занятия с ними. Можно создать интересные видеопрезентации, придумать интерактивные творческие разминки и тренинги, создать обучающую программу для работы с детьми в режиме он-лайн, разработать практические занятия по технике речи и т.п. Это позволит научить детей легко выражать свои мысли и не бояться речевых ошибок у микрофона, интонационно точно держать паузы при чтении текстов, разбираться в различных жанрах радиожурналистики, оформлять печатные издания, осваивать современные тенденции дизайна.

На первых встречах необходимо организовать знакомство ребят друг с другом посредством игр, в которые необходимо включаться и взрослому - тогда дети начинают чувствовать себя увереннее, вести себя активнее и смелее.

Так как школьное журналистское объединение как правило является разновозрастным, то одной из задач педагога на первых встречах должно стать снятие возрастных барьеров и формирование разновозрастного коллектива, в котором все чувствовали бы себя равными. На первых порах необходимо совместно продумать «Кодекс юного журналиста» - нормы и правила, по которым в течение учебного года будет функционировать школьный пресс-центр.

На последующих встречах куратору необходимо рассказать о тех видах работ, которые планируются осуществлять в медиацентре и узнать у ребят, с какими инициативами они готовы выступить сами. Кроме этого, важно разделить обязанности между ребятами по их интересам и оговорить с ними сроки выпуска продукции медиацентра. Неплохо было бы с самого начала работы установить традицию проводить время от времени организационные собрания, на которых будет проводиться анализ работы всего медиацентра. Каждый участник и куратор по очереди высказываются о том, что, по их мнению, было сделано хорошо, а что плохо в течение определенного периода. Таким образом ребята будут учиться анализировать свою работу и нести ответственность за нее. На подобных собраниях могут обсуждаться и новые инициативы юных журналистов.

Ну а затем можно проводить обучающие тренинги и занятия, на которых педагог рассказывает о том, как брать интервью у людей разных возрастов и разного статуса, как писать информативные и развлекательные статьи, делать фотографии, видеозаписи.

Обратим внимание, что в начале года встречи с ребятами в медиацентре должны проходить достаточно часто - один или два раза в неделю. Но когда механизм работы запущен, количество и время встреч может уменьшаться. Куратор может собирать школьников по необходимости, на переменах или организуя онлайн связь с ними.

09.08.2021 08:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!