СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИДИМ ДОМА (СЕДЬМАЯ НЕДЕЛЯ) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ. сЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Нажмите, чтобы узнать подробности

А есть на земле такое место, где царствует вечная зима. Знаете, где это место? Давайте найдем его на карте. Какого цвета зима? (белая). Где на карте мы видим белый цвет?

Как вы думаете, почему он окрашен в белый цвет?

- Правильно потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня.

Океан в этом месте покрыт очень толстым слоем льда, его толщина равна высоте трехэтажного дома.

Арктика – это крайний север России, край удивительной природы!

- Что же такое север?

Север – это царство льдов и снегов. Зима в Арктике суровая и снежная. Температура зимой может достигать до минус 50 градусов. Зимой не увидишь солнца, и поэтому наступает долгая полярная ночь. Летом в Арктике почва оттаивает всего на несколько сантиметров и покрывается цветущим ковром. Но лето здесь короткое и холодное

Кругом снег и ледники. По Северному Ледовитому океану плавают айсберги. Ребята, а что такое айсберг?

Айсберг- огромные глыбы льда. Там, где все покрыто снегом и льдом, жизнь кажется безжизненной. Так ли это, ребята? (ответы детей)

В Арктике живут самые разные животные.

Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. Длина его тела может достигать 3 метров, а вес достигает 600 кг и даже больше! Охоту на них запретили и тем самым спасли белых медведей от вымирания.

- Ребята, почему медведь не замерзает в холодной воде и на льду? (под кожей толстый слой жира, длинный, густой мех покрыт жиром, не намокает)

- Чем питается белый медведь? (рыбой, охотится на детенышей моржей, тюленей.)

-Как прячется белый медведь, когда подкрадывается к добыче? (прячет нос)

Медведи - отличные пловцы, в поисках пищи глубоко ныряют, умеют надолго задерживать дыхание под водой.

Детеныши рождаются в берлоге, которую медведица выкапывает в глубоком снегу и живет там до весны. Снаружи очень холодно, а в берлоге- тепло, за счет тепла самой медведицы.

- На Северном полюсе ночь длится по полгода, ее называют «полярная ночь» И днем, и ночью там темно. В это время небо озаряют сотни огней.

Они мерцают, переливаются. Это явление называют «Северным сиянием»

- В Арктике еще можно встретить северного оленя.

Шерсть теплая с густым подшерстком позволяет не замерзать даже в самые лютые морозы.

-Чем питается северный олень? (травой, лишайниками) У северного оленя очень широкие копыта. Благодаря им он легко разрывает зимой снег и добирается до растительности, прячущейся под снежной шубой.

Люди, живущие на Севере, давно сделали оленей своими помощниками. Пастухи- оленеводы пасут северных оленей, перегоняют их с места на место в поисках корма.

Охраняют их от волков, которые тоже водятся на севере, в отличии от наших серых, полярные волки имеют белую шерсть.

-Непроста жизнь пастуха- оленевода. Чтобы приручить оленя, его нужно сначала поймать. Веревку, которой ловят оленя называют МАУТ.

-Какую пользу приносят олени людям? (молоко, из шкур люди шьют одежду, обувь, покрывают жилища, которые называются ЧУМ)

- Из чего еще строят дома на севере? (ИГЛУ –из снега)

сЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН ОКРУЖАЕТ сЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

-Ребята, а вы знаете какое животное самое большое на земле? (кит)

- Кит, не рыба. Чем дышит он под водой? (легкими, поэтому часто всплывает на поверхность)

- Чем кормит детенышей? (молоком)

-Чем питается? (планктоном)

-У кита вместо зубов - усы. Раскроет такой кит пасть и втягивает воду вместе с морской мелочью- планктоном. Потом сцедит воду сквозь усы - сито, а что осталось – проглотит.

- Звук, издаваемый китом, громче, чем пушечный выстрел

Ой, ребята, а кто это там плывет на льдине? (морж)

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

- День, другой моржи проводят на берегу, лежа вповалку, вплотную друг к дружке, чтобы было теплее, греются под лучами такого редкого солнца. Эти громадные неуклюжие на суше животные очень проворны и быстры в воде.

- Чем питаются моржи? (рыбой) Врагом моржа является белый медведь.

- Чем защищаются моржи? (бивнями)

НЕРПА

- А вон на берегу лежит мама нерпа и ее детеныш белек.

- Ребята, почему у нерпы и тюленя детеныши белые? (окрас помогает им прятаться от врагов)

Верно, а когда они подрастут, то поменяют белую шубку на такую же темную, как у мамы.

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине,

Вставать он не торопится;

Жирок под шкурой копится.

Нерпа — это разновидность тюленей. – Что помогает им перемещаться в воде с огромной скоростью? (помогает длинная обтекаемая форма).

- Чем питаются нерпы? (рыбой) Когда они не голодны, то отдыхают и нежатся под лучами такого редкого солнца.

На Севере, в холодном Белом море, очень много островов, на которых живут, строят свои гнезда целые колонии птиц. Их так много, что эти места называют птичий базар. Давайте послушаем их.

- Это КАЙРА, черно-белая птица. Когда они садятся на воду, то издают громкие крики.

- В Арктике живет еще одна удивительная птица: ГАГА. Ее называют северной уткой.

Гага - северная птица,

На камнях она гнездится,

Щиплет теплый пух из грудки,

Чтоб согреть гнездо малютке.

Гагачий пух очень ценный и теплый. Чтобы эти полезные и красивые птицы не исчезли, люди на северных островах создали заповедник «СЕМЬ ОСТРОВОВ» Здесь живут ГАГИ. Люди сохранили эту чудесную птицу.

-Ребята, не забывайте, что нужно беречь природу, ее обитателей, зверей и птиц!

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

ПРЕДЛАГАЮ ИГРУ "хОЛОДНЫЕ ПРЯТКИ"

Краткое описание: интегрированная игра для развития зрительной памяти, пространственного мышления, расширение и активизация словарного запаса по теме: «Животные Севера», развитие связной речи Назначение материала: игра для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 5 – 7, будет полезна логопедам, дефектологам, родителям Оборудование: карточки – 12 штук (с животными), карточки – 12 штук (с загадками), рабочее поле – формат А4 (со стрелками). Цель: развитие словообразования. Задачи: 1. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных единственного числа мужского рода. 2. Совершенствовать навык употребления простых и сложных предлогов. Развивать навыки самоконтроля. 3. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников. Предварительная работа: знакомство с животными холодных стран.

Ход игры:

1. Очередность хода определяют тематической считалкой: По льдине большой топал медведь, Вдоль иглу песец бежал. В холодной воде плыл тюлень, Он тебе начинать указал. Игра начинается с верхнего левого угла рабочего поля (лист формата А4), рядом с рабочем полем в открытом виде лежат 6 наименований животных, каждый в количестве двух штук ( песец, тюлень, пингвин, морж, белый медведь, северный олень). Первый игрок должен отгадать кто спрятался на первой картинке, найти его на карточке, доказать и закрыть, если отгадал правильно. Пример ответа: «За льдиной спрятался пингвин, потому что из-за льдины торчит пингвинья голова», « Тут спрятался тюлень, потому что из-за иглу выглядывает тюлений хвост». Следующий ход выполняется игроком, который сидит по часовой стрелке. Если ребенок отгадывает неправильно, то его ход так же переходит к следующему игроку.

Употребляемые словоизменения: Песец – песцовый Тюлень тюлений Пингвин – пингвиний Морж – моржовый Медведь – медвежий Олень – олений

2. В игре принимает участие 2 игрока. Детям выдаются поровну карточки с загадками (всех животных по одному), а так же карточки с животными. Необходимо к загадке подобрать отгадку. Победитель тот, кто быстрее собрал свои пары и назвал что видно на картинке с загадкой (оленьи рога, моржовые ласты)

3. «Что на чем?» Играет 1 ребенок. Усложненный вариант игры. У ребенка в руке все карточки с загадками, он кладет первую карту и говорит: «Тут пингвинья голова», затем кладет следующую карту сверху и произносит: «На пингвиньей голове, оленьи рога и олений хвост», до тех пор, пока не закончатся картинки с загадками. Так же карточки с изображением животных могут быть использованы для игр, типа: - «Парочки» (необходима 2 варианта картинок с изображением животных) - «Кого не стало?» - «Кто с кем поменялся местами?» - «Один – много» - «Кто за (перед) кем?» - «Загадаю я загадку, выдавай – ка мне отгадку» - «Про кого можно так сказать и почему?» Ластоногий (тюлень, морж) Толстолапый (медведь) Белошерстный (медведь) Длиннорогий (олень) Длиннохвостый (песец) Черноголовый (пингвин)

21.05.2020 06:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!