СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕМИНАР 26.02.16

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хасанова Толкын Ибрагимовна

учитель математики КГУ «Средняя школа села Сарышыганак Кызылжарского сельского округа города Аксу»

Впервые и навсегда

Первый год работы молодому специалисту кажется временем бесконечных открытий, хотя годы учёбы в университете, магистратуре были стартовым периодом. Мои открытия касались людей, отношений, образовательного пространства. Событие февраля 2016-го года не только упрочило правильность моего профессионального выбора, но и способствовало самоактуализации как личности.

Директор школы Баймуханова Калимаш Толеутаевна, другие администраторы школы и организаторы городского практического семинара для классных руководителей доверили мне провести занятие одной из программных мини-школ творческой ориентации: Профтайм «Пограничник» нашего организма. Здоровье – это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, которое обусловлено адаптационно-приспособильными механизмами организма. Нарушение связи среда – организм влечёт за собой снижение биологической и социальной активности, т.е. возникновение болезни. От этой аксиомы к профориентации через практико-ориентированные действия двигались 40 минут гости школы. Формат семинара ПАЗЛ, его целевая установка на активизацию творческой инициативы классных руководителей очень многому обязывали особенно меня, молодого специалиста. Деятельность в мини-школе отражала организационные способы сотрудничества и взаимосодействия.

Пазл первый – это начало действий по сбору общей «картинки», когда узнавали друг друга, определяли состав групп и организовывали взаимодействие в них, выполняли задания, предопределявшие микровыводы и итоговые обобщения. Состав групп определялся из рассыпанных слов – карточек.

Пазл второй – собственно разработка пазла. Исследовалась информация в группе, затем презентовалась на коллектив профтаймовцев в нестандартной форме, осуществлялась постановка тематического спектакля, демонстрировались постеры. Мини – конкурс «Что? Где? Когда?» стал промежуточной рефлексией, например: Что никогда не лень делать? Что это за лекарство, которое слушают? Создавался тон комфортного общения, разговора с юмором о главном. Доступно о сложном классными руководителями из 15 школ региона во главе с заведующей центром методической помощи по воспитательной работе Тогайбековой Гульнарой Кумархановной. Общее признание получило стихотворение, составленное одной из групп по направлению «Рациональное питание»:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной всплыла еда.

Как мимолетное виденье,

Ты в мой желудок перешла.

Я много съела острой пищи,

Горячим супом запила.

Для организма это вредно,

Но я сдержаться не смогла…

Часам к семи заела тортом

И коко-коллой запила.

А ночью «Скорая» примчалась,

Меня в больницу увезла.

Причиной всех моих страданий

Была лишь страсть к перееданью.

Нерациональное питание

Меня до койки довело

Руководитель группы: Амаргала Б.С

Теперь я с благодарностью вспоминаю участников этого семинара, поддержавших мои плановые действия своим креативным решением заданий.

Пазл третий как поиск места для последнего из них в общей картине. Это саморефлексия на предмет практической целесообразности такой формы организации деятельности, отбора содержания, оценки собственных достижений, приобретений, возникших профессиональных желаний. Среди рефлексивных отзывов признания: «Открытие состоялось», «Захотелось провести аналогичное в своей школе», «Верю в будущее мероприятия в формате пазл». Когда все участники семинара собрались в актовом зале для составления общего пазла (диссеминация опыта), первым вкладом каждой мини - школы был тот пазл, который они составили у себя на занятии. А на сцене состоялась демонстрационная лента с показом постеров и кластеров. Звучали стихи и фрагменты песен, составленных в рабочее время группы. В воздушных шариках улетели мечты коллег о закаливании, о здоровом образе жизни и рациональном питании.

Педагоги, участвуя в ролевых играх, в театрализации тематических ситуации, выразили свою активную позицию в вопросе формирования навыков здоровой и безопасной жизни. С присущей классным руководителям «взрослой детскостью» они легко и быстро отгадали загадки, типа: Два соседа – непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза.). Ношу их много лет, А счету им не знаю. Как и другие мини - школы, мы приняли участие в критериальной оценке практической значимости семинара, соответствия содержания потребностям и интересам присутствующих, в выявлении уровня активности и самостоятельности каждого, качества организации образовательного пространства.

Закончилось коллективное массовое дело. Составлен итоговый пазл. Всё – все пазлы на своих местах. Время составлять личный, рефлексирующий пазл, который выявит компенсаторные моменты, проблемные зоны моей профессиональной деятельности. Наставник и методист выдадут мне рекомендации, каким рациональным способом изменить самообразовательную практику, чтобы уровень качества преподавания поднялся до «образцового». Иначе быть не может: так принято работать в КГУ «Средняя школа села Сарышыганак Кызылжарского сельского округа города Аксу».

Категория: Математика
11.03.2016 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!