СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хасанова Толкын Ибрагимовна
учитель математики КГУ «Средняя школа села Сарышыганак Кызылжарского сельского округа города Аксу»
Впервые и навсегда
Первый год работы молодому специалисту кажется временем бесконечных открытий, хотя годы учёбы в университете, магистратуре были стартовым периодом. Мои открытия касались людей, отношений, образовательного пространства. Событие февраля 2016-го года не только упрочило правильность моего профессионального выбора, но и способствовало самоактуализации как личности.
Директор школы Баймуханова Калимаш Толеутаевна, другие администраторы школы и организаторы городского практического семинара для классных руководителей доверили мне провести занятие одной из программных мини-школ творческой ориентации: Профтайм «Пограничник» нашего организма. Здоровье – это динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, которое обусловлено адаптационно-приспособильными механизмами организма. Нарушение связи среда – организм влечёт за собой снижение биологической и социальной активности, т.е. возникновение болезни. От этой аксиомы к профориентации через практико-ориентированные действия двигались 40 минут гости школы. Формат семинара ПАЗЛ, его целевая установка на активизацию творческой инициативы классных руководителей очень многому обязывали особенно меня, молодого специалиста. Деятельность в мини-школе отражала организационные способы сотрудничества и взаимосодействия.
Пазл первый – это начало действий по сбору общей «картинки», когда узнавали друг друга, определяли состав групп и организовывали взаимодействие в них, выполняли задания, предопределявшие микровыводы и итоговые обобщения. Состав групп определялся из рассыпанных слов – карточек.
Пазл второй – собственно разработка пазла. Исследовалась информация в группе, затем презентовалась на коллектив профтаймовцев в нестандартной форме, осуществлялась постановка тематического спектакля, демонстрировались постеры. Мини – конкурс «Что? Где? Когда?» стал промежуточной рефлексией, например: Что никогда не лень делать? Что это за лекарство, которое слушают? Создавался тон комфортного общения, разговора с юмором о главном. Доступно о сложном классными руководителями из 15 школ региона во главе с заведующей центром методической помощи по воспитательной работе Тогайбековой Гульнарой Кумархановной. Общее признание получило стихотворение, составленное одной из групп по направлению «Рациональное питание»:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной всплыла еда.
Как мимолетное виденье,
Ты в мой желудок перешла.
Я много съела острой пищи,
Горячим супом запила.
Для организма это вредно,
Но я сдержаться не смогла…
Часам к семи заела тортом
И коко-коллой запила.
А ночью «Скорая» примчалась,
Меня в больницу увезла.
Причиной всех моих страданий
Была лишь страсть к перееданью.
Нерациональное питание
Меня до койки довело
Руководитель группы: Амаргала Б.С
Теперь я с благодарностью вспоминаю участников этого семинара, поддержавших мои плановые действия своим креативным решением заданий.
Пазл третий как поиск места для последнего из них в общей картине. Это саморефлексия на предмет практической целесообразности такой формы организации деятельности, отбора содержания, оценки собственных достижений, приобретений, возникших профессиональных желаний. Среди рефлексивных отзывов признания: «Открытие состоялось», «Захотелось провести аналогичное в своей школе», «Верю в будущее мероприятия в формате пазл». Когда все участники семинара собрались в актовом зале для составления общего пазла (диссеминация опыта), первым вкладом каждой мини - школы был тот пазл, который они составили у себя на занятии. А на сцене состоялась демонстрационная лента с показом постеров и кластеров. Звучали стихи и фрагменты песен, составленных в рабочее время группы. В воздушных шариках улетели мечты коллег о закаливании, о здоровом образе жизни и рациональном питании.
Педагоги, участвуя в ролевых играх, в театрализации тематических ситуации, выразили свою активную позицию в вопросе формирования навыков здоровой и безопасной жизни. С присущей классным руководителям «взрослой детскостью» они легко и быстро отгадали загадки, типа: Два соседа – непоседы. День на работе, Ночь на отдыхе. (Глаза.). Ношу их много лет, А счету им не знаю. Как и другие мини - школы, мы приняли участие в критериальной оценке практической значимости семинара, соответствия содержания потребностям и интересам присутствующих, в выявлении уровня активности и самостоятельности каждого, качества организации образовательного пространства.
Закончилось коллективное массовое дело. Составлен итоговый пазл. Всё – все пазлы на своих местах. Время составлять личный, рефлексирующий пазл, который выявит компенсаторные моменты, проблемные зоны моей профессиональной деятельности. Наставник и методист выдадут мне рекомендации, каким рациональным способом изменить самообразовательную практику, чтобы уровень качества преподавания поднялся до «образцового». Иначе быть не может: так принято работать в КГУ «Средняя школа села Сарышыганак Кызылжарского сельского округа города Аксу».
© 2016, Хасанова Толкын Ибрагимовна 289