СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар как один из видов проведения урока и проверки знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наиболее характерные черты таких уроков: предварительное углубленное изучение учащимися рекомендованной учителем лите­ратуры и подготовка сообщений по основным вопросам семинара; коллективный разбор, на занятии заранее поставленных вопросов; коллективное обсуждение сообщений, подготовленных учащи­мися.

Уроки, целиком посвященные изучению но­вого материала (лекции), и уроки семинарского типа, открываю­щие возможности для всех видов самостоятельной работы уча­щихся, применения их знаний и умений в новых ситуациях, должны занять одно из главных мест среди других типов уроков.

Семинарские занятия характеризуются большей, чем любой другой тип урока, степенью самостоятельности учащихся в под­готовке к семинару. Урочное время за исключением кратких ввод­ного и заключительного слов учителя целиком предоставляется учащимся для обсуждения темы семинара.

За неделю до семинара учитель сообщает классу его тему, дает план и перечень основных источников знаний для подготов­ки. Некоторые вопросы, требующие углубленного освещения, по поручению учителя готовят заранее отдельные ученики. На се­минаре по своему желанию или по вызову учителя учащиеся ос­вещают основные вопросы плана. Класс участвует в их обсуж­дении. Заслушиваются и обсуждаются подготовленные сообще­ния, содержащие дополнительную информацию по теме семинара. В заключительном слове учитель оценивает качество подго­товки учащихся к семинару и обобщает главное в его содер­жании.

Уроки-семинары успешно осуществят все свои задачи, если у учащихся будут сформированы на достаточно высоком уровне необходимые для таких занятий умения. Наиболее интенсивно они отрабатываются на специальных уроках применения знаний и формирования умений. Учитель вооружает учащихся рацио­нальными приемами учебной деятельности и создает условия для их применения на все более высоком уровне трудности. Эти уро­ки могут иметь в основе небольшой по объему и нетрудный 1ю содержанию новый учебный материал, могут они строиться и на пройденном материале, но на новых для учащихся источниках знаний. В практике преподавания такие уроки называют лабо­раторными. Основное время такого урока (30—35 мин) учащие­ся работают самостоятельно по теме урока с указанными учите­лем источниками учебной информации.

Категория: Прочее
02.03.2017 17:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!