СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в свете ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю обсудить ключевые моменты, которыми мы должны владеть сегодня, когда ФГОСы начального общего образования уже в действии, а ФГОСы основного общего образования нам предстоит реализовывать с 2016 года уже в 6 классе в обязательном порядке.

Почему появилась необходимость ввести новые требования к системе оценки и действительно ли они новые или хорошо забытые старые? Отражает ли эта система всю полноту тех знаний и умений, которыми владеют ученики?

Десятилетиями существующая традиционная система оценивания имеет ряд недостатков:

  • учитель выполняет контролирующую функцию;

  • отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

  • отметки не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений и навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

  • система не позволяет ребенку контролировать и оценивать себя;

  • традиционный подход оценивания не позволяет увидеть ученику динамику собственного развития, успеха;

  • такая система имеет часто травмирующий характер, не способствует положительной мотивации, точнее, носит карательно-поощрительную функцию.

Какова причина этих недостатков? Она одна, но существенна: в основе традиционной системы оценивания лежит нормативный подход – сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой, то есть результатами большинства школьников. И это на всех уровнях: от урока до ЕГЭ. При такой системе трудно сохранить познавательный интерес ребенка, развить в нем желание учиться, трудиться и сделать его успешным.

ФГОС основного общего образования содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов:

  1. Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используются диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

  2. Оценивание может быть только критериальным, т.е. необходимо определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

  4. Оценивать можно только то, чему учат.

  5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

  6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Саму статью "Система оценивания в свете ФГОС" вы можете посмотреть в "Моих файлах".

Категория: Всем учителям
04.08.2016 05:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!