СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Системность работы в 2014 году по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в МБОУ ООШ д. Сосновка
В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем – проблемам табакокурения, алкоголизма, наркомании у подростков, которые являются одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
Поэтому главная задача школы - подготовить школьников к вхождению в реальную жизнь, управлению процессом школьного периода социализации. Проблемы воспитания и предупреждения асоциальных явлений среди учащихся всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы.
Проблема профилактики должна рассматриваться во всей ее целостности. Следует иметь в виду следующие группы населения:
1). Школа (школьники и преподаватели).
2). Семья (родители и дети).
3). Место жительства (район, администрация и правоохранительные органы, районное здравоохранение).
4). Рекреационная среда (бары, дискотеки, молодежные центры) К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система.
1.Ведущая роль в формировании у обучающихся потребности в ЗОЖ безусловно, принадлежит школе. На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с наркоманией. Не менее распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и табакокурение.
Регулярно по плану проводятся классные часы и беседы с использованием интерактивной доски, встречи с медицинскими работниками, конкурсы компьютерных рисунков 2-D и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, просмотр видеофильмов и т.д.
2. План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки дополнительного образования; организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска».
В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков дополнительного образования. В текущем учебном году 100 % учащихся охвачены кружковой деятельностью. Занимаются в спортивных секциях ДЮСШ, а также кружковой деятельностью («Юный информатик», «Вокал», «Резьба по дереву»), в народном танцевальном ансамбле «Юго». А ученики начальных классов посещают кружки «Веселая математика» (1, 3 классы) и «В мире русского языка» (2, 4 классы)
3. В школе имеется уголок по профилактике злоупотребления психоактивными веществами. Материалы для уголка обновляются в течении года и контролируются советом наркопоста и советом старшеклассников. Все проделанные конкурсные работы хранятся в уголке. В совет старшеклассников включены дети из «группы риска».
4. В течении года разрабатываются буклеты, брошюры, памятки, рекомендации (приложения 1-4), материалы для которых готовят сами учащиеся. Причем материалы подбираются по возрастным категориям. Это дошкольный, младший школьный и старший школьный возрасты.
5. На сайте школы размещены:
- нормативные документы по профилактике наркомании, профилактике правонарушений;
-видеоролики;
-презентации;
-лекции о ПАВ;
- план работы школы по профилактике правонарушений, злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;
- план работы родительского всеобуча по профилактике правонарушений
6. В школе проводятся антинаркотические, антиалкогольные пропаганды, профилактики табакокурения, которые включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов согласно плану работы школы, планам воспитательной работы классных руководителей.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в деятельность антинаркотического просвещения.
Также в школе имеется волонтерское движение антинаркотической направленности, куда входят члены совета старшеклассников. Как уже было отмечено, в этом совете состоят учащиеся «группы риска». Они являются ответственными за проведение профилактических мероприятий правонарушения, злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, акций, конкурсов. Раздают выпущенные буклеты, памятки и рекомендации среди учащихся, родителей.
7. Благодаря проводимым мероприятиям, в школе нет учащихся, совершивших правонарушения или преступления в сфере незаконного оборота наркотиков. Отсутствуют и учащиеся, выявленные и поставленные на учет по инициативе администрации или преподавательского состава.
8. В школе каждый год выделяются дети «группы риска». Его мы проводим методом социального анкетирования (приложение 5). Происходит это при интервьюировании учителей, родителей. Для удобства выделяются четыре основные группы критериев: социальные, медицинские, учебные, поведенческие. В результате определяются дети, которые имеют неблагоприятные показатели в совокупности. Они-то и составляют «группу риска».
Работа с учащимися «группы риска» в школе идет с соблюдением всех правовых защитных норм ребенка, регламентируемых российским законодательством и Уставом школы во взаимодействии
Исследовательская работа.
В 5-9 классах были проведены графические тесты для выявления отношения учащихся к так называемым вредным привычкам, определить "болевые" точки для правильной дальнейшей организации профилактической работы в этих классах. С результатами исследований познакомлены классные руководители.
В вопросе об отношении к наркотикам все учащиеся в графах «позитивно» и «нейтрально» поставили прочерк. Это говорит о том, что в школе нет таких учеников, которые имели бы желание попробовать принимать наркотики.
Следующий вопрос был об отношении учащихся к курению и алкоголю. Здесь следует учесть, что из-за малого количества учащихся в классах процентное оответствие резко отличается. Так вот например, в 6 классе 5 учеников, из которых 1 ответил, что к курению и алкоголю относится нейтрально, остальные – негативно. Но получилось так, что целых 20% относятся нейтрально.
Шкалирование помогает корректировать педагогическую оценку, и правильно направлять профилактическую работу.
И все же можно сделать вывод, что в старших классах отношение к алкоголю и курению становится нейтральным. Это уже сигнал о том, что необходимо классным руководителям вести индивидуальные беседы с учениками данных классов. В 9 классе 1 ученик отметил, что это позитивно. В этом классе ведутся воспитательные работы, беседы.
Но все же хочется отметить, что большее количество учащихся относятся негативно к асоциальным явлениям. В этом немаловажное значение имеют проводимые в школе работы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Не следует забывать, что проблема употребления психоактивных веществ подростками является результатом передачи эстафеты от взрослых. Дети и подростки, усваивая образцы поведения взрослых, затем сами воспроизводят их в своей жизни.
Вот поэтому миссия нашей школы – это:
Школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей.
Школа - это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее во взрослую, не всегда легкую, жизнь своих детей.
© 2015, Янсубаева Дарья Петровна 743