СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.
2.Анализ развития коллектива класса:
социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
традиции класса;
особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся;
взаимоотношения мальчиков и девочек;
развитие коммуникативных умений, нравственных отношений;
развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
наличие конфликтов, их разрешение;
степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
эффективность самоуправления;
периодичность и сменяемость органов самоуправления;
влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;
индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения;
наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;
методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с одаренными детьми;
со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
проведение открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
организация совместных с родителями мероприятий;
изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
тематика родительских собраний, их результативность;
родители, не посетившие ни одного собрания.
10. Выводы:
главное достижение классного коллектива за прошедший год;
удачи в организации и воспитании учащихся класса;
накопленный положительный опыт;
негативные моменты в воспитательной работе;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
11. Приложения:
психолого-педагогические характеристики учащихся;
материалы по изучению личности учащихся;
результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
информация о проведении и результатах отдельных мероприятий.
© 2016, Кувикова Ксения Владимировна 1354