СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сколько и каких игрушек нужно детям. По материалам Е.Даниловой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько и каких игрушек нужно детям

Для начала поговорим о том, что должно быть у ребенка в свободном доступе. Это значит, что ребенок сам может взять эти предметы без помощи взрослых в любое время и использовать по своему усмотрению.

Под рукой у ребенка обязательно должны быть в первую очередь простые предметы, с которыми можно играть исключительно разнообразно. Даже у простой палки есть гораздо больше «ролей», чем у ракеты, например или даже у зайки.

Дети очень долго и самозабвенно могут играть простыми игрушками и предметами (если, конечно, они не завалены «сложными» игрушками с самого нежного возраста). То, что может стать практически всем – более интересно, чем то, что несет готовый образ. Чем или кем может быть игрушечный стетоскоп? Только стетоскопом, который будет использоваться при игре в «доктора». А кем или чем может быть игрушечное кресло? Правильно – креслом. Для куклы или зверушки.

А у творческого ребенка (который будет у творческих родителей) стетоскопом может быть любой предмет! Достаточно приложить к груди «пациента» любой кубик или кружочек и сделать вид, что надеваешь что-то на уши, приговаривая «дышите, дышите». Вот и не нужен готовый стетоскоп! Фантазия ребенка додумает все, что нужно!

А креслом для куклы может стать и коробка, и строительный набор или конструктор (можно сложить из кубиков или деталей конструктора). И просто подушечка или даже – кусочек ткани, если его свернуть!

Что же это за ПРОСТЫЕ предметы? Поговорим о них подробнее.

Игровые наборы с простыми по форме деталями из любого материала (пластик, дерево, другой материал) – кубики, наборы «Строитель», простые конструкторы. Их может быть несколько, но не более 4-5. Лучше 1-2 для ребенка до 3 лет. В постоянном доступе лучше вообще иметь один. И менять его на другой примерно раз в неделю.

Разнообразные коробки и ящики из пластмассы или картона, ведерки, корзинки. Именно для игр, а не как место хранения игрушек. Все их можно менять со временем на другие. Не обязательно покупать коробки специально. Можно использовать картонные коробки от покупок, оклеивая их цветной бумагой. Пластмассовые же, наоборот, очищать от этикеток. Отлично подойдут экологичные корзины и корзинки из лозы (разного размера и разной формы). Когда ребенку надоест с ними играть, вы будете хранить в них лук на кухне или клубки для вязания.

Куски тканей от небольших (буквально 10Х10 см) до огромных, под которыми можно прятаться. Маленьких может быть 5-10 или больше. Их можно держать в небольшой коробочке. Больших много не надо – всего 3-5 штук. Сложите их в корзину или большую коробку и поставьте на низкую полку.

Мячи разных размеров и из разных материалов, в том числе из тканей разной фактуры. Их может быть много! Ими можно играть по-разному: и кидаться, и катать, и использовать в качестве грузов, пирожков, любых других предметов.

Подушечки их разных тканей разного размера (они нужны как девочкам, так и мальчикам). Их назначение почти такое же, как у тряпочных мячиков. Но на них можно еще и лежать самим или делать из них постельку для кукол и зверей. Подушка (в зависимости от размера, формы и набивки) может принимать десятки, а то и сотни образов! От машины (просто сел на неё) до зверя, пирога, камня и так далее! «Гремучие» подушки - отличный, нешумный музыкальный инструмент.

Разнообразный «бросовый» материал – камушки, палочки, пробки и другой «мусор». Его количество, конечно, взрослыми должно контролироваться, иначе оно станет критичным!

Одежда для переодевания (создание новых образов) – старые шапки и шляпы, плащи из кусков ткани с двумя липучками и тому подобные «наряды».

Кроме простых предметов, у ребенка под рукой обязательно должны быть игрушки для сюжетно-ролевой игры. Это куклы, зверушки, машинки. Но их должно быть не слишком много!

Что такое не слишком?

Сразу подчеркну, что это не обязательный минимум. Но максимально возможное количество. То есть, больше, чем написано в списке – уже перебор. Меньше – можно.

Допустим, что это будут:

Четыре-пять кукол для девочки. Это – одна-две куклы большие и две-три средние или маленькие. Куклы, желательно простые, без тонко выполненных черт лица. Очень хорошо для малышей подходят два типа кукол - тряпочные самодельные куклы: их приятно прижимать к себе, качать, укладывать. И куклы-голыши из пластмассы: их можно купать, их можно раздевать (одевать пока трудно!), их можно посадить, если повернуть ножки в суставах (тряпочные куклы не всегда хорошо и устойчиво сидят). Оптимально для малышки до 3 лет - 2-3 тряпочные куколки и 1-2 пластмассовых малыша-голыша (БЕЗ половых органов! не утрированные новорожденные, а обычные пупсы!).

Или одна-две куклы мужского пола для мальчика. Мальчикам не принято покупать кукол, но ведь мальчишки тоже будут жить в человеческом обществе и им обязательно надо играть в людей! А не только в машинки. Поэтому, купите мальчику фигурки людей, не называйте их куклами, а просто человечками.

Пять-семь машинок для мальчика. Это может быть одна очень большая машина. Две-три средних. И три-четыре маленьких! А обычно у мальчиков сотни машинок! И они просят купить еще и еще! Но без этого у ребенка вполне может быть счастливое детство. У моего старшего сына Миши было немного машинок. Зато был конструктор «Лего». В придачу к основным наборам у нас был куплен набор колесиков, из которых Миша каждый день строил себе по несколько новых машин! А потом снова разбирал их…. И так до бесконечности.

Максимум десять-двенадцать мягких игрушек. Это почти недостижимый максимум, потому что мягкие игрушки так и норовят пробраться в ваш дом – их дарят все родственники. Вы покупаете их сами, не имея возможности сдержаться перед очередным очаровательнейшим мишкой или зайкой. Но надо сдерживать себя! А если игрушек уже критическое количество, уберите их подальше и меняйте состав игрушек в детской. Допустим, раз в месяц убирайте все, что были в ходу и вытаскивайте десяток других. Кроме, конечно, одной-двух самых любимых! Оптимальное количество 3-5 мягких игрушек.

Еще не больше десятка мелких фигурок, например, зверушек для сюжетно-ролевых игр. Лучше, если это будут очень простые, без одежды и без отламывающихся деталей, зверушки. Оптимально для малыша - деревянные персонажи русских сказок (например, под маркой «Томик»).

Кукольная посуда (кастрюльки, сковородки, тарелки). Примерно одна небольшая коробочка. Но! Вместо готовой кукольной посудки лучше использовать тот же «бросовый» материал - стаканчики от йогуртов, баночки от крема и т.д. То есть, любая «посуда», в которую что-то можно положить.

Специальной кукольной постельки (одеяла, подушки) малышу пока не нужно! Достаточно иметь просто тряпочки разной фактуры! (об этом см. выше). Не нужны и кукольная кроватка и другая мебель! Их должны заменить самодельные постройки или просто коробочки! Потребность в настоящей кукольной утвари появляется у девочек старше 5 лет. До этого можно иметь что-то одно, например, посудку.

Кроме игрушек ребенку нужен партнер по игре. И в современных семьях обычно это родители, чаще всего мама. Но многие мамы жалуются, что им играть скучно, неинтересно, они не могут развить сюжет, игра воспринимается как повинность.

Категория: Всем учителям
12.03.2018 22:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!