СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как известно, произношение является визитной карточкой человека. Хорошее произношение – залог успеха. Но, как показывает практика, правильному английскому произношению научить сложно, поэтому работа со скороговорками всегда очень актуальна.
Скороговорки существуют практически в каждом языке. Знание скороговорок изучаемого иностранного языка расширяет представление учащихся об этом языке, его истории, культуре, обычаях и традициях. Всем нам знакомы скороговорки на родном языке. В детстве мы с интересом стремимся повторить короткие забавные истории про Греку через реку, идущую по шоссе Сашу, дрова на траве во дворе, про Карла и Клару и прочие. Мы радуемся, когда у нас это получается. Потом мы стараемся тренировать маленькие стишки.
Скороговорка способна помочь изучающему иностранный язык почувствовать каждый новый для него звук и отработать правильное произношение.
Скороговорка расширяет кругозор ребёнка и развивает у него образное мышление, создаёт весёлое настроение и ситуацию успеха.
Все скороговорки имеют определенный характер, настроение, окраску и даже мелодику, ритм, темп. Они могут быть короткими и длинными, смешными и не очень, лёгкими и трудными – в общем, простор для деятельности обеспечен.
Кроме этого, скороговорки являются элементом здоровьесберегающих технологий.
Учитывая это, я, основываясь на десятилетнем опыте практики с детьми, разработала свою собственную методику работы с английским произношением и не прогадала. Детям очень нравится тренировать скороговорки, поговорки, искать их эквиваленты на русском языке и обсуждать значение.
Объектом моего исследования является методика работы со скороговорками в условиях ФГОС. Предмет исследования – особенности использования английских скороговорок на уроке с целью улучшения произношения учащихся в условиях ФГОС.
Условия применения моей методики - это уроки английского языка в средней школе. Контингент моих учащихся – это 2-11 класс.
Эта методика является частью курса тренировки произношения в рамках курса английского языка.
Итак, цель – улучшить произношение учащихся, снять языковой барьер (боязнь говорить неправильно), отработать скорость произнесения английских слов, словосочетаний и предложений.
Задачи: 1) Научиться правильному произношению звуков английского языка
Описание методики.
Напомним, что скороговорка — короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.1 Скороговорки содержат близкие по звучанию, но различные фонемы (например, c и ш) и сложные для произношения сочетания фонем. Зачастую содержат аллитерации и рифмы. Используются для тренировки дикции и произношения.
Как же работать со скороговорками? Рассмотрим некоторые методы.
К наглядным средствам можно отнести карточки с буквами, звуками, алфавит. Можно предложить учащимся заполнить своеобразную анкету с вопросами типа: 1. Write a name beginning with the sound the teacher gave you. (Напишите имя, начинающееся со звука, который дал тебе учитель.)
С этой анкетой можно работать индивидуально, в паре, группой.
Например, учитель дал звук [m].
WHO: My mother, Molly, Mary, Missis Barker
DID WHAT: married a man, moved to Madagascar, meant to agree
WHERE: in Moscow
WHEN: in the morning, on Monday, in the middle of July
WHY: mistakenly
А вот и скороговорки, которые из них можно составить:
Molly married a man in Moscow in the morning mistakenly.
Mary meant to agree on Monday mistakenly.
Можно попросить учащихся использовать активный вокабуляр слов, изученных по какой-то из тем, в какой-то из четвертей, классов и так далее.
Как же отрабатывать уже готовые или только что сочинённые учащимися скороговорки? Мы начинаем с одного звука, потом слово, потом два слова, и так до тех пор, пока не проговорим всю. Повторяем несколько раз, чтобы дойти до быстрого и чёткого проговаривания.
Маленькие cкороговорки следует произносить на одном выдохе, для длинных нужно отработать интонацию (разделить скороговорку на синтагмы, задать направление движения тона, темпа, паузы и т.д.).
Можно подчеркнуть буквы, передающие данный звук, написать транскрипцию при необходимости или/и подчеркнуть звуки, над которыми работаем.
Учитель может сам придумывать игры со скороговорками в зависимости от темы и целей урока.
При заучивании скороговорок усилению мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово можно:
а) сжимать пальцы в кулачки;
б) разжимать кулачки;
в) загибать поочередно пальцы;
г) нажимать пальцами (каждым по очереди) на воображаемые клавиши;
д) стучать ладонью по столу;
е) притопывать;
ж) прихлопывать;
з) кивать головой
и) вертеть головой и т.д.
Можно попросить учащихся нарисовать рисунок или серию рисунков, иллюстрирующих одну или несколько скороговорок, сделать презентацию или даже сочинить песню. Можно устроить конкурс на лучший перевод скороговорки, предложив сделать даже стихотворный. Потом можно оформить эти работы в книгу. Полезным будет устроить конкурс на лучшее чтение скороговорки.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что работа со скороговорками является неотъемлемой частью работы над произношением и помогает улучшить дикцию и артикуляцию. Такая работа способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, совершенствованию их произносительных навыков, а также делает процесс обучения более живым, красочным, эмоциональным, результативным и запоминающимся.
© 2019, Павленко Алина Васильевна 633