СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Скульптинг (англ. Sculpting) — разновидность компьютерного 3D-моделирования объектов из виртуального материала, напоминающего глину, путем его растягивания, сжатия, разглаживания и других манипуляций. Он позволяет создавать высокополигональные (до сотен миллионов полигонов) трехмерные модели с высоким уровнем детализации.
Технология 3D-скульптинга
Это сравнительно молодая технология, активно развивающаяся в последнее время. Она стала популярной альтернативой традиционному 3D-моделированию, с помощью которого можно создавать только относительно грубые низкополигональные объекты и сцены. Она широко применяется в игровой и киноиндустрии, цифровом искусстве, промышленном дизайне, в том числе с применением технологии 3D-печати.
Цифровой скульптинг представляет собой компьютерную имитацию обычной лепки из настоящей глины, выполняемой с помощью специализированного 3D-редактора. Виртуальный материал с изначально заданной формой (обычно простой) сжимается, вытягивается и т.д. с помощью кистей и других инструментов, входящих в функционал программы. 3D-скульптор сначала придает ему общую форму, затем постепенно «вылепливает» более мелкие детали.
3D-скульптинг сегодня считается одной из самых перспективных технологий в трехмерном моделировании. Ее возможности позволяют создавать детализированные сцены, объекты и персонажей, что востребовано в эпоху развитой виртуальной реальности и кинематографичных видеоигр.
© 2022, Наливкина Ирина Николаевна 302