СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словарь психологических терминов им. Союзмультфильма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарь психологических терминов им. Союзмультфильма Иван Лебедев: "Некоторое время назад одна из клиенток очень надо мной смеялась, когда я в качестве иллюстрации своей мысли привёл фразу из мультфильма про Простоквашино: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!" Вы, говорит клиентка, очень часто вообще Простоквашино цитируете. А я подумал: ну да, так и есть. Потому что в советской мультипликации много прекрасных фраз, зачастую очень подходящих к различным психотерапевтическим ситуациям. А потом я ещё раз подумал и решил сделать небольшой словарик, чтобы собрать всю мультяшно-психологическую мудрость в одном флаконе. Что получилось — представляю вам. Словарь пополняемый, можете предлагать свои определения.

* СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ ИМ. СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМА

А

Агрессор (треугольник Карпмана): «Ух, как я зол, ах как я зол, что бы такого сделать плохого!»

Агорафобия: «Я не могу выбежать на середину комнаты — моё сердце разорвётся от страха!»

Алкоголизм: «Это надо отметить! Официант! Четыреста капель валерьянки и салат!»

Амбивалентность: «Люблю, и ненавижу, и всё-такииии… люблю!"

Ангедония: «Состояние твоё истерическое, скушай, доченька, яйцо диетическое, или может обратимся к врачу? — Ничего я не хочу!»

Б

Биполярное аффективное расстройство: «Так вот всегда в этой сказке. Сперва вроде лепится, потом не лепится». Также см. Депрессия, Мания.

Бред величия: «Кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!»

Г

Газлайтинг: «Будь здорова, Сова! — Но я же не чихала! — Нельзя же думать, что кто-то чихнул, если никто не чихал».

Галлюцинация: «Скажи мне, милый ребёнок, в каком ухе у меня жужжит?»

Гиперопека: «Вы что, и есть за меня будете?! — Ага!»

Д

Депрессия: «А у лисички сил совсем нет — прямо как старушка, всё бы ей полежать. Грустно лисичке стало: все играют, а она встать не может». Также см. Ангедония, Негативизм

Дизморфофобия: "Жалкое зрелище… Душераздирающее зрелище… Кошмар!… И с этой стороны ничуть не лучше!…"

Диссоциативное расстройство: "А здоровье мое не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи, зато новая растет — чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш сын — дядя Шарик».

Ж

Жертва (треугольник Карпмана): «Ох, мои ушки, мои усики, Королева отрубит мне голову!»

З

Зависимость: «Мишка очень любит мёд. Почему? Кто поймёт!»

Запрос: «От вашего крыльца до нашего дворца мост хрустальной, анжинерной системы!»

И

Интроекция: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять».

К

Компульсия: «Возьми иголку с ниткой, вдёргивай нитку в иголку, потом выдёргивай — так и день пройдёт».

М

Манипуляция: «А давай я понесу вещи, а ты понесёшь меня?»

Мания: «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!»

Медиация: «Ребята, давайте жить дружно!»

Н

Нарциссизм: «Очень правильный куплет, никого скромнее нет вашего Хасана, вашего меня».

Негативизм: «Я упал в реку, я совсем промок, я скоро утону».

О

Обсессия: «За тобою бегала, Дед Мороз, пролила немало я горьких слёз!»

П

Пограничное расстройство личности: "Не желаем жить по-другому, не желаем жить по-другому, ходим мы по краю, ходим мы по краю, ходим мы по краю родному».

Потребность: «Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда, ах, если бы мечта сбылась, какая жизнь тогда бы началась!»

Р

Ригидность: «Корова рыжая у нас одна, брали мы её одну и сдавать будем одну, по квитанции, чтобы не нарушать отчётности!»

Ретрофлексия: «А что подумал Кролик, так никто и не узнал, потому что он был очень воспитанный».

С

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: «Должен он бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать».

Созависимые отношения: «Я самый больной в мире человек. Будешь мне родной матерью?»

Социопатия: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».

Спасатель (треугольник Карпмана): «Ну что же, ну что же мне сделать хорошего, что же, ну что же мне сделать хорошего!»

Стигматизация: «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!»

Т

Токсический стыд: «Я водяной, я водяной, никто не водится со мной. Внутри меня водица, ну что с таким водиться?»

Тревожное расстройство: «Солнце скроется, муравейник закроется, может, к утру и вовсе помру».

Ф

Фрустрация: «Я почему злой был? Потому что у меня велосипеда не было!»

Ш

Шизофазия: «Глаза того тулупа, который из шкуры зайца вышел, в городе, где ночь настаёт, когда над ним птенец пролетает верхом на хромой блохе».

Найдено на просторах интернета.

Категория: Всем учителям
23.03.2019 00:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!