СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока 1. Мотивационно-целевой этап: 1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас особенный урок. И этот урок мы начнём с минутки позитива. _(запись) Из песни мы узнали, что Доброта-это планета Ромашек. Так пусть эмблемой нашего урока будет –ромашка! (прикрепить ромашку) Откройте тетради и запишите число, дату и К/р 2. Устная работа. Ребята ответьте на следующие вопросы. - какой геометрической фигуры нет на рисунке? - какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения? - что вы увидите, если развернёте сложенный лист? Мы провели небольшую разминку, что бы совершить путешествие в сказку. 3. Постановка цели урока.( Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали так, чтобы конец был хороший, ведь все сказки заканчиваются хорошо. Согласны? Начинаю читать сказку. Шел 2911 год. Жили, были два друга, учились в школе, ходили друг к другу в гости, занимались спортом, но вот беда, они совсем не учили математику, говорили, что без неё проживем, теперь у каждого есть роботы, они все за нас сделают, что надо: и сосчитают, и задачу решат. Захотелось им слетать на другие планеты. Полеты эти были всем доступны. Ракетой управляли роботы, и мальчики спокойно записались на полет. Прошло несколько дней, подошла их очередь, мальчики пришли к кораблю, но робот, который вел этот корабль, не впускает их до тех пор, пока они не ответят на некоторые вопросы. Эти вопросы были по математике. А они ее не знали. Приуныли мальчики. Поможем им? (тот кто хочет помочь нашим героям, должен поднять руку, что бы ответить на вопрос) 4. Актуализация знаний: - какие дроби вы знаете? - как записываются десятичные дроби? - как записываются обыкновенные дроби? - как называются части десятичной дроби? - из каких частей состоят обыкновенные дроби? 2. Познавательно-закрепительный этап: 1) Полетели ребята на другие планеты. Прилетели на планету «Электроника». А там жители этой планеты придумали такое условие: пока не вычислите программу на электронно-вычислительной машине, никуда не улетите. Вот эта программа. С математикой они не дружили, и не могли справиться с заданием. Поможем? (Ввод- дата – 5,3, вывод – 6,2). Решают письменно, выходят к доске поочерёдно. 2)Полетели дальше – планета «Шифровка». Жители этой планеты получили зашифрованное письмо с другой планеты и не могли с ним справиться, попросили наших друзей. Но, увы, это им тоже было не под силу. Поможем? Примеры/ответы 86,27 194,3 84,39 159,89 344,02 41,17 64,58 200-5,7 к с п т а р ц 316,9+27,12 г о л е п ф м 75+9,39 н и а л а б г 41,9-0,73 в о п ч е с ш 25,6+134,29 к д о и п в с 126-39,73 т р ф г б а т 83,7-19,12 о р л п в и е Все ученики работают в парах по карточкам, выполняют письменно в тетрадях. В результате должны получить (если правильно вычислят) на пересечении примера и ответа слово спасите. Сигнал SOS. И мальчики решили, надо лететь туда и помочь им, а для оказания помощи надо отдохнуть, провести разминку. (физминутка) 3) На помощь звали жители планеты «Вычисления». Космические пираты схватили жителей и держали их в замке. Чтобы их освободить, нужно было решить задачи, при правильном решении можно переходить на второй этаж замка и т.д. Пленники были на 3 этаже. Друзья приуныли. Поможем? Восстановите цепочку вычислений: Х + 2,6 = ? – 3,4 = ? +3 = ? (х - год) Х = 14, ответ 16,2 Решите уравнение: у + 5,9 = 20,1 (ответ: у = 14,2) На одном корабле 3,8 т груза, на втором - на 0,45 т больше. Сколько т груза на втором корабле? ( ответ:4,25 ) Выходят к доске по очереди и решают пример. Остальные решают в тетрадях. Проверяем. Молодцы, вы спасли пленников! 4) Путешествуют наши герои дальше, если еще у них на пути встретятся преграды, поможем ребятам? Впереди - планета «Воспоминаний». На эту планету не пускают, пока не выполнишь задания, которые решали давно и в них допускали ошибки. Мальчики ничего не учили и конечно, ничего не могли выполнить. А вы? … С места читают пример и решают записывая в тетрадь (комментированное решение). Сравнить: 0,7 и 0,7000 0,83 и 0,9 5,208 и 9,3 23 и 21,93 5) Все обошлось, друзья уже на планете «Фантазий». Что за планеты такие?! - возмущаются ребята - везде им ставят препятствия, заставляют что-то решать. И здесь им новое задание: Составьте задачу по выражению: (устно составить задачу, решение записать в тетради) 15,7-(8,6+3,9) 6) Вернулись они в ракету и вдруг обнаружили, что у робота кончилась зарядка, его необходимо зарядить, вложить в него новую программу. Вот она: 1) 5,7-1,12 = а ( ответ : а = 4,58) 2) а + 8,06 = b ( ответ: b =12,64) 3) b - 0,64 = с (ответ: с = 2) (Летят они дальше, и вдруг - сбой в системе полета ракеты. На пультах высвечивается задание «Чтобы нормализовать режим работ, необходимо быстро вычислить значение этого выражения: 5,5+8,94+0,7 ( ответ: 14,94) От быстроты зависит, сумеем ли мы выйти из неблагоприятной ситуации. Какие законы сложения использовали? ) 3) Рефлексивно-оценочный этап: Таким образом, с вашей помощью друзья благополучно возвратились на Землю. Когда они приземлились, на экране пульта управления высветилась такая надпись: «Вы побывали на планетах Математической системы, которые входят в созвездие Десятичных дробей. С благополучным возвращением!». «Так вот оказывается, почему нам везде давали математические задания на десятичные дроби», - подумали мальчики и решили, что теперь-то они возьмутся за математику, ведь они еще куда-нибудь полетят, и кто знает, всё может пригодиться. Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали с героями этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодится вам в различных жизненных ситуациях. А сейчас с помощью стикеров (цв.бумаги) выразите своё настроение, понравился вам урок или нет. На выбранном стикере напишите своё имя и оцените свою работу (поставьте себе оценку) и прикрепите к доске. Ребята чего не хватает в ромашке? Я хочу прикрепить по середине свой смайлик оценивающии вашу работу на уроке. На что похожа наша ромашка? Да, у нас получилось Солнышко, где каждый лучик – это вы! Ведь на уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи. А что бы она светило еще ярче надо выполнить домашнее задание № _________
Категория: Математика
04.01.2016 07:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя