Профессия учителя интересна и сложна. Думаю, что главным законом для учителя, как и для врача, должны стать слова Гиппократа: «Не навреди!» Каким должен быть современный учитель?
Думаю, что сегодня, как и во все времена, учитель, в первую очередь, должен быть человечным. Ведь не умея сострадать, сопереживать, невозможно понять чужую душу, невозможно помочь сформироваться человеческой личности. Нужно всегда помнить, что перед тобой душа ребенка и что от твоих слов, действий, поступков, отношения к жизни зависит его судьба. Раскроется ли она, как необыкновенный чарующий цветок или завянет в злобе, обиде или равнодушии. А в основе человечности лежит любовь – любовь к детям, любовь к людям.
Не менее важно – знать и любить свой предмет. Ведь только профессионал своего дела сможет увлечь детей, сделать любую, даже самую сложную науку увлекательной и интересной. Современные технические средства позволяют превратить урок в своеобразное педагогическое произведение, увлекательное путешествие или виртуальный исследовательский центр. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Стать профессионалом можно в результате ежедневного добросовестного труда и самообразования.