СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование профессионального мастерства педагога как основа формирования компетенций студента – будущего специалиста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение конкурентоспособности филиала академии на рынке труда и рынке образовательных услуг путем обеспечения необходимого качества подготовки специалистов в соответствии с ФГОС СПО, требованиями работодателя и современными социально-экономическими условиями развития общества, воспитания личностных качеств и формирования высокого уровня их готовности к профессиональной деятельности, оптимизации перечня основных профессиональных образовательных программ, развития дополнительного профессионального образования, повышающего социальную мобильность выпускников, создания комфортных и безопасных условий труда и быта и здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Принято выделять несколько направлений повышения профессионального мастерства.

1. Углубление научных знаний. Это направление порождается недостатками вузовской подготовки. Поэтому повышением квалификации педагогов надо заниматься с первых дней их работы. Другая сторона этого вопроса: научная мысль непрерывно развивается, и педагог независимо от своего стажа чаще всего вынужден самостоятельно осваивать новое содержание обучения, не дожидаясь, корректив свыше. Надо мотивировать и стимулировать такую деятельность специалистов.

2. Повышение психолого-педагогического уровня. По психологии и педагогике, как и по основам наук, составляющим содержание учебных предметов, педагоги тоже имеют разную подготовку. Появляются новые технологии, модернизируются используемые. Поэтому преподаватель должен еще и систематически обновлять свои знания в этих областях.

3. Повышение научно-методического уровня. Это направление будет востребовано даже в том случае, если вуз начнет выпускать всех студентов с «красным дипломом». Начиная использовать методику в своей постоянной работе, педагог нуждается в помощи методистов, руководителей ОУ, педагогов-новаторов.

4. Формирование профессионально значимых умений и навыков. Задача извечная и актуальная не только для молодых педагогов. Можно встретить и немолодого преподавателя, не умеющего планировать уроки, не способного доступно объяснить учебный материал.

5. Освоение культуры педагогического общения. Деловому этикету должен следовать представитель любой профессии. Но вуз дает только представление о нормах общения, а навыки формируются в реальной профессиональной деятельности. Вопреки этому, сегодня немало педагогов, грубо обращающихся с детьми, оскорбляющих их.

6. Развитие способностей работать в коллективе. У студентов накапливается определенный опыт такой работы. В ОУ это умение приобретает особое значение. Эффективность учебного процесса зависит здесь от того, насколько педагог заинтересован в результативности труда партнеров, от умения принимать решения коллектива как свои личностные, участвовать в деятельности профессиональных организаций.

7. Освоение корпоративных норм поведения. Педагог - образец для подражания. Уже само его поведение является средством воспитания. На стиль его поведения реагируют и родители студентов - они воспринимают, тиражируют или отвергают его.

Деятельность педагога - объект интереса множества людей и организаций (родители, управление образованием, общественные организации, правоохранительные органы). Авторитетность педагога зависит от соблюдения некоторых корпоративных правил - например, от закрытости информации о его личной жизни.

8. Овладение научным стилем речи. Речь педагога - инструмент его деятельности. Насколько грамотно говорит преподаватель - настолько грамотно будет говорить и его студент. Насколько полно педагог владеет терминологией изучаемой науки - настолько же освоят ее и обучающиеся.

9. Освоение методики научно-исследовательской деятельности. Новые методики и технологии требуют от педагога умения находить, анализировать и обобщать научную информацию, экспериментально проверять эффективность нововведений, диагностировать уровень развития студента, помогать ему в развитии элементарных навыков научной деятельности, требуемых профессиональными ОУ от выпускника школы. Методическая работа эффективна настолько, насколько педагог владеет рефлексией, способен объективно оценить свою работу.

Категория: Всем учителям
31.03.2019 15:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!