СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование процесса профессиональной инженерно- графической подготовки будущего специалиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник по специальности «Технология машиностроения» должен быть готов для профессиональной деятельности в области разработки и внедрения технологических процессов производства продукции машиностроения. Современная организация производства и новая техника требуют глубоких и разносторонних знаний. без хорошего знания инженерной графики немыслима успешная деятельность по

избранной технической специальности. Без чертежа не обходится ни одно рационализаторское предложение и изобретение. Чертёж, называемый языком техники, является международным средством передачи информации.

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции техника технолога:

  • разработка технологических процессов изготовления деталей машин (разработка технологических процессов изготовления деталей, составление маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций, разработка и внедрение управляющей программы обработки деталей);

• участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (участие в планировании и организации работ структурного подразделения, руководство работой структурного подразделения);

• участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля (реализация технологического процесса по изготовлению деталей, контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации).

Очевидно, что достижение совокупности инженерно –графических компетенций невозможно без знания чертежа.

Немного истории

Чертежом называют документ, содержащий изображение предмета и другие данные,

необходимые для его изготовления и контроля. Современный чертёж прошёл долгий путь развития. Появление чертежей было связано со строительством укреплений, храмов, городов. Сначала чертежи делали на земле на том месте, где необходимо было вести постройку. Затем их стали выполнять на камне, глиняных плитах, пергаменте.

Крупный вклад в теорию изображений внесли Леонардо да Винчи- гениальный итальянский художник и учённый эпохи Возрождения, французский геометр и архитектор Жирар Дезарг, которому удалось дать научные обоснования правил построения перспективы, Рэнэ Декарт, французский математик 17 века, предложивший прямоугольную систему координат, что положило начало аксонометрическим проекциям. Огромная заслуга принадлежит французскому учёному Гаспару Монжу, опубликовавшему в 1798г. Свой труд «начертательная геометрия», который является теоретической основой проекционного черчения.

Постепенно чертежи становились более совершенными.

Долгие годы чертежи выполнялись ручным способом с использованием «кружала» — циркуля, «наугольника» — угольника и разных угломерных «снастей», что занимало много времени. В начале XX столетия была начата работа по механизации рабочего места конструктора. В результате ее появились чертежные и пишущие машины различных систем, что позволило ускорить процесс выполнения чертежей. Были созданы приборы для выполнения чертежей, которые значительно упростили этот процесс и ускорили разработку проектно-конструкторской документации. На заводах создавались целые отделы, которые занимались подготовкой, разработкой конструкторской и технологической документации. Отдел главного конструктора, служба главного технолога насчитывала сотни человек. Под отделы были выделены большие производственные площади, так как рабочее место оснащалось прибором –кульманом. Этот прибор помогал инженерам-конструкторам того времени выполнять чертежи. (Среди реликвий, которые бережно хранят в СГТ ОАО АПЗ– кульман 80-х годов «Robotron».) Устройство обеспечивало возможность проведения прямых линий заданной длины под любыми углами. Кульман имел два взаимно перпендикулярных профиля, по которым перемещались каретки с угломерной головкой и двумя масштабными линейками. Угломерная головка обеспечивала точность отсчета угла: у нее было две шкалы и приспособление для их смещения, чтобы выполнять построение проекций под углом. Прибор имел тормоз для фиксации положения головки, поворота от плоскости доски на 90 градусов, а также приспособления для юстировки линеек и установки штриховальных приборов.

Кульман долгое время диктовал технологию проектирования, когда в качестве основы использовался прикрепленный к нему лист бумаги, и разработка велась во всех плоскостях: спереди, сбоку, сверху.

В настоящее время

Произошла коренная реконструкция машиностроительного комплекса. Это обусловлено развитием станкостроения, приборостроения, электротехнической и электронной промышленности, производства вычислительной техники. Рабочее место конструктора или технолога это компьютерный стол. С появлением компьютера работа облегчилась, теперь новые подходы в работе требуют новых программ, базы материалов и документов. На смену кульману пришла система автоматизированного проектирования – САПР, позволяющая проектировать сразу в трех измерениях, в том числе применяя обратный подход, начиная разработку трехмерной модели (инструмента, штампа, механизма) c отдельных деталей, входящих в общую сборку механизма, и затем создавать рабочие чертежи для каждой детали и сборки в целом. Знание основ автоматизации проектирования и умение работать со средствами САПР требуется практически любому инженеру-разработчику. Предприятия, ведущие разработки без САПР или лишь с малой степенью их использования, оказываются неконкурентоспособными как из-за больших материальных и временных затрат на проектирование, так и из-за невысокого качества проектов.В настоящее время на предприятиях города используются такие САПР системы как компас, Pro/ENGINEER, тифлекс.

Активно вводится в эксплуатацию на оао АПЗ система САПР- СЁРЧ. Она позволяет не только выполнять создание конструкторских и технологических документов, но и вести документооборот. Даёт возможность электронного сбора подписей на различные заявки, рац предложения. Создаётся электронный архив технологических процессов и готовой конструкторской документации.

В современных условиях все шире используется внедрение компьютерных графических программ в учебный процесс. ФГОС СПО для технических специальностей ставит одной из важнейших задач умение разрабатывать различные чертежи с использованием информационных технологий.

Работа на компьютерах построена так, что студенты не просто изучают графический пакет –КОМПАС, а продолжают изучение инженерной графики.. Следует отметить, что студенты изучают компьютерную графику очень заинтересованно. В дальнейшем наши студенты применяют полученные навыки работы в графических редакторах при изучении междисциплинарных курсов профессиональных модулей.

Перспективы

Перспективы САПР определяются общим состоянием промышленности. В свою очередь это состояние все сильнее зависит от уровня используемых САПР. Миллионы людей все меньше перемещаются в пространстве и все больше проводят время в Сети. Сейчас на развитие САПР влияют три тенденции: 1) Интеллектуальные возможности 2) Реализация SaaS, т.е. САПР как услуга, реализованная как веб-сервис 3) Мобильные устройства, позволяющие иметь доступ к этой услуге в любом месте и в любое время. Эти 3-и новации будут оказывать в ближайшие годы мощнейшее воздействие на мировой рынок САПР и приведут к коренным изменениям не только на нем, но и в планетарном рынке машиностроения в целом. В стоимости акций любой машиностроительной компании в ближайшие 10-20 лет, может и раньше, большую часть будут составлять не основные фонды этой компании: здания, оборудование, коммуникации, а то, на сколько она тесно взаимодействует с интеллектуальной промышленной системой, расположенной в Сети.

Каждая компания, производящая инструмент, станочные приспособления, станки будет создавать и их точные виртуальные прототипы в Сети, с которыми будет взаимодействовать.Промышленный интеллект, который будет иметь все инженерные знания, накопленные человечеством за всю свою историю развития. Сейчас мы наблюдаем движение по этому пути. Прежде всего надо отметить усилия Dassault, уже приступившей к тестированию облачного варианта своих продуктов.

. Конечно, за современными информационными технологиями большое будущее, но развитие у студентов пространственного воображения невозможно, используя только компьютер. Часть графических работ студенты выполняют на бумаге и часть – на компьютере. Выполнение работ на бумаге является обязательным, так как каждый технически грамотный специалист должен владеть чертежным инструментом, для того, чтобы достичь профессионального творческого мышления, необходимо обучение традиционным графическим приемам эскизирования.

Категория: Прочее
05.07.2017 11:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!