СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный рынок труда можно сравнить с полем боя, на котором побеждает сильнейший. Еще Ф.С. Шлехти писал, что недостаточно получить диплом и научиться применять свои знания в знакомой ситуации. Если не уметь самостоятельно работать с информацией и самостоятельно приобретать знания, невозможно рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века. Нынешний работодатель желает получить специалиста не просто машинально выполняющего свою работу, а специалиста конкурентоспособного, умеющего:

- быть коммуникабельным, находить общий язык с разными людьми, уметь работать в команде, легко предотвращать и уметь выходить из конфликтных ситуаций;

- заниматься самообразованием и применять полученные знания в меняющихся жизненных ситуациях;

- развивать интеллектуальный и культурный уровень;

- мыслить творчески, критически, анализировать факты, выдвигать гипотезы, делать необходимые обобщения, сопоставления, аргументированные выводы.

Соответственно, задача образовательного учреждения сегодня — создать условия для воспитания всесторонне развитой личности, способной найти свое место в жизни, в своей профессии.

Этот процесс невозможен без существенных изменений в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Современной школе требуется педагог нового типа, разносторонне образованный, обладающий широким кругозором, профессионально подготовленный к своей работе. Он должен быть динамичным, владеть передовыми информационными обучающими технологиями, хорошо знать психологию обучающихся. В связи с этим педагогу необходимо не только ориентироваться в яркой палитре современных педагогических технологий, но и активно внедрять их в образовательный процесс, самообучаться, создавать студенту на занятиях условия для большей самостоятельности.

Правильность выбора и применение педагогических технологий очень важны в образовательном процессе. Наиболее результативными образовательными технологиями в рамках реализации ФГОС являются технологии, основанные на активной и интенсивной деятельности обучающихся, дидактическом и методическом усовершенствовании учебного материала, эффективной организации учебного процесса, личностном подходе и применении результативного опыта различных авторских школ.

К наиболее эффективным современным педагогическим технологиям, способствующим достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения можно отнести следующие:

1. Модульное обучение. В рамках данной технологии обучения содержание образования представляется в завершенных, самостоятельных блоках (модулях), одновременно являющихся «банком» информации и методическим руководством по его усвоению. Модульное обучение предполагает максимальную активность учащихся, в то время как учитель выполняет консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Для оценки знаний при модульном обучении используется непрерывно набираемый в период обучения и на этапах промежуточного контроля рейтинг.

2. Проектная технология: исследовательская и проектная деятельность обучающихся. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

3. Проблемное обучение, при котором учитель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности обучаемых, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

4.Технология педагогических мастерских. Педагогическая мастерская – это не просто новый вид урока, это особая педагогическая технология, которая основывается на гуманистических представлениях о ценности каждой личности, о ценностно-смысловом равенстве учителя и ученика. Это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует личностному росту всех участников, дарит радость сотворчества, «создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия».

В процессе обучения важную роль играет диагностика учебного процесса. Она строится на принципе обратной связи. С одной стороны, это информация, поступающая от обучающегося к учителю, свидетельствующая об успешности процесса обучения, достижениях учащихся в овладении знаниями, формировании у них ключевых компетентностей и т. д. С другой стороны, это анализ информации о затруднениях, тормозящих процесс обучения. Это позволяет учителю оценивать индивидуальные результаты обучения, корректировать его процесс, планировать дальнейшую деятельность. В результате обратной связи обучающиеся могут видеть свои достижения и недостатки, получить оценку своей деятельности.

В своей работе я отдаю предпочтение таким образовательным технологиям как: технология решения исследовательских задач, технология «дебаты», технология использования в обучении игровых методов, информационные и коммуникационные технологии.

Особое место занимает технология сбора и анализа информации в процессе обучения - «Портфолио». Технология «Портфолио» внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

Для обучающегося портфолио — организатор его учебной деятельности, для преподавателя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности. Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер:

- студент вместе с преподавателем определяет или уточняет цель создания портфолио;

- студент самостоятельно собирает материал в портфолио;

- в основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка.

В ходе работы над портфолио, наши студенты не просто «архивируют» документальное подтверждение собственных достижений, а формируют способности применять на практике полученный «багаж знаний».

Портфолио может быть засчитано при спорной оценке на государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Качественно и содержательно оформленное портфолио неоднократно служило основой для составления резюме выпускника при продолжении образования в ВУЗе, при поиске интересующих вакансий и устройстве на работу. Данная технология способствует приобретению навыков деловой конкуренции. Каждый студент лично «взращивает» свое дерево успешности, что в будущем, безусловно, повлияет на становление будущего специалиста на рынке труда.

Именно данная технология, на мой взгляд, создает условия для формирования у студентов профессиональной компетентности и четких профессиональных установок. В сочетании с другими образовательными технологиями, подходами, формами и методами повышает эффективность профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста.

10.12.2021 10:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!