СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к преподаванию литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература, как никакой другой предмет способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма.

Литература - учебный предмет, построенный на основе разных научных предметов, отличающихся по содержанию и по методу, и имеющий несколько содержательных линий (истории литературы, теории литературы, этики, эстетики и т.д).

Сущность литературы как учебного предмета - это формирование, воспитание читателя, направление его деятельности и развития. Этот учебный предмет имеет сложное строение: он включает в себя определённый круг произведений художественной литературы, научные статьи о ней, основы теории и истории литературы, систему устных и письменных работ по развитию речи и читательской культуры студентов.

В настоящее время существует несколько концепций преподавания литературы и один из них — это проектная деятельность.

Применительно к предмету «Литература» метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством преподавателя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Поскольку реализация проектной методики происходит в рамках действующих программ, то, как правило, преподаватель выбирает в учебном году одну из значимых тем курса литературы. Тема проекта должна быть довольно тесно связана с программой, но может строиться и на основе какого-то ее аспекта.

Желательно, чтобы название проекта было броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся. Название может отражать непосредственную связь с темой учебной программы.

Таким образом, содержание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде материального и/или идеального продукта и обладает личностно и/или социально значимым смыслом для его участников.

13.04.2020 04:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!