СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие информационно-коммуникационных технологий влечет за собой существенные изменения информационной среды современного образования и ее перестройке. Эти изменения, как и любые другие, открывают новые возможности для реформирования общества, находящего свое отражение в системе образования.
Профессиональная направленность образования и самообразования педагогов служит почвой, которая, развивая их педагогическую компетентность, позволяет в практической деятельности формировать предметно-ориентированный уровень информационно-коммуникативных компетентностей.
В современном мире персональные компьютеры и сопутствующее оборудование являются неотъемлемой частью нашей жизни, компьютерная грамотность теперь доступна каждому и не зависит от уровня образования, проектирование информационной среды является насущным вопросом системы образования, на деятельность которой информационные процессы оказывают большое влияние.
Под воздействие информационных потоков попадают содержание образование и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, задачи финансово-хозяйственной деятельности. Также информационные процессы задают ориентиры и определяют точки роста всей образовательной системы. Это следует из того, что образование с одной стороны представляет педагогически организованную взаимную деятельность всех участников этой деятельности, а с другой – является информационным процессом, который связан с поиском и производством, хранением и обменом, преобразованием и потреблением информации.
Участниками Единой Информационной Среды являются директор, заместитель директора, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор (методист), социальный педагог, психолог, секретарь, библиотекарь, классный руководитель, педагог, обучающийся, законный представитель обучающегося.
Структура ЕИС состоит из следующих компонентов:
1.Центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа;
2.Компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы;
3.Передвижные и/или статичные демонстрационные комплексы;
4.Автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах;
5.Медиатеку, Интернет-центр и информационно-аналитический центр.
Техническая инфраструктура ЕИС образовательной организации состоит из:
1.Компьютерной техники (компьютерные классы, отдельные компьютеры, выделенный сервер);
2.Периферийного и проекционного оборудования (принтеры, сканеры, проекторы и др.);
3.Телекоммуникационного оборудования (модемы, маршрутизаторы и др.);
4.Локальной вычислительной сети;
5.Системного программного обеспечения.
Кадры в образовательном учреждении должны быть компетентны и обучены, соответствовать требованиям современного образования, его задачам и условиям. Необходимы навыки работы на компьютере, со стандартными системными и программными приложениями, специальными программными приложениями, навыки работы с информацией в целом и с информацией расположенной в сети Интернет. Кадры должны выполнить, особенно на начальном этапе формирования информационной среды, определенную работу по разработке методических материалов в электронном виде (программы, планы, косы, разработки уроков и практических занятий, учебники, тесты, контрольные и практические работы) и размещению их в общем хранилище данных. И самое главное понимать необходимость в наше время такой образовательной среды, необходимость изменений подходов и принципов работы в системе образования.
© 2022, Демченко Татьяна Александровна 190