СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа является важным элементом нашего общества.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Современная школа - это школа, соответствующая целям опережающего развития. Ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Современная школа – это креативные учителя, открытые ко всему новому, готовые помочь своим ученикам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Современная школа - широкое информационное пространство, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, учебники на цифровых носителях, чтобы можно было когда угодно обратиться к любому учебному ресурсу. Это создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз и банков данных и знаний учащихся и педагогов с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
Задача современной школы - формировать способность, действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни.
На уроках «Изобразительного искусства» целью преподавания для меня является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В преподавании изобразительного искусства одной из важных задач я ставлю формирование у учащихся нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Эта задача является связующей идеей всех лет обучения. Любые иные задачи должны соотноситься с решением этой. Ребенок должен иметь богатство художественных впечатлений.
Программа Б. М. Неменского построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Одной из главных целей в преподавании искусства ставлю задачу развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, осознавать свои внутренние переживания. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, с натуры, по памяти и по воображению; декоративная и конструктивная работа. Художественные знания, умения и навыки являются не целью, а основным средством приобщения к художественной культуре.
Программу, которую я использую, выделяются три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Они в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения и постройки.
Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет мне систематически приобщать их к миру искусства.
В начальной школе детей подвожу к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры от далекой древности до наших дней.
Предлагаемая программа Б. М. Неменским построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
В своей педагогической деятельности в течение последних лет на уроках ИЗО выявляю возможности применения компьютера, видео.
Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что ТС не заменят учителя, а только дополняет его.
В результате я определила формы применения ТС на уроках ИЗО:
1.использование медиа-ресурсов как источника информации; 2. поддержка деятельности учителя на разных этапах урока.
В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству художников, направлениям в искусстве, позволяет использовать на уроке помимо произведений искусств, произведения литературы, музыки и фольклора.
Целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру урока. Такими являются фильмы – презентации, слайд – фильм. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре урока, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачами, от типологии урока.
На своих уроках мы с увлечением используем новые техники живописи и графики. Такие как процарапывание, «рисуем пальцем». Используем различные материалы: палочки, губку, уголь. Предлагаю учащимся новые виды работ в жанре кляксографии, монотипии, гратографии, гризайль. В старших классах аппликацию можно заменить на коллаж.
Учащиеся младших классов с удовольствием выполняют коллективные работы: «морская сказка», « космическое путешествие», «чудо-дерево», «райский сад», «мой любимый город», так как мир фантазии младших школьников безграничен.
© 2018, Чабанова Марина Николаевна 239