СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный Икар: полёт с реактивным ранцем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мечта о полёте с древних времен волнует человека. И какие только приспособления для полета не были изобретены! И вот новый, в буквальном смысле слова, «полёт технической мысли». Это реактивный ранец JetMan. Он позволяет летать со скоростью 200-300 км/ч и взмывать вверх почти до 800 метров. Но, жалко, не очень долго. Один полет может длиться всего 10 минут. Из всех вышеперечисленных характеристик становится понятно, что полеты осуществляются в нижнем слое атмосферы, где как раз и наблюдаются самые опасные явления погоды. Давайте же посмотрим, какие параметры атмосферы наиболее критичны для подобных полетов. Туман и низкая облачность, например, даже для большой авиации периодически становятся непреодолимыми препятствиями. Главным образом эти факторы осложняют посадку, когда становится сложно разглядеть взлётно-посадочную полосу. А для обладателей реактивного ранца и сам полет в условиях ограниченной видимости невозможен. Ведь пилот, летящий на очень небольшой высоте, просто не увидит вовремя препятствия и не успеет среагировать. В тумане с видимостью 100 метров пилот увидит преграду за 1,5 секунды до столкновения. Для сравнения: такова согласно ПДД средняя скорость реакции водителя на дороге, но автомобиль при этом передвигается в 5 раз медленнее. Серьезную проблему также составляет атмосферное электричество. Ведь по статистике основное количество грозовых разрядов – 80%, приходится как раз на нижний 600 -метровый слой. И, например, пассажиры самолета защищены от молний как самим фюзеляжем, так и специальными средствами, снимающими с корпуса статическое электричество. Но в случае реактивного ранца пилота от электрического разряда ничто не убережет. И даже в условиях хорошей погоды нельзя быть спокойным за судьбу этих летающих людей. Из-за того, что солнце нагревает землю неравномерно, создаются неупорядоченные движения воздуха, направленные как вверх, так и вниз. Пилоты Джет-Мэна управляют полётом, исключительно смещая свой центр тяжести. Попав в эту зону турбулентности, они могут легко потерять управление: небольшой, но мощный поток всего за 10 секунд швырнет человека с высоты 400 м на землю, разбив все амбициозные мечты о свободном полете. Конечно, потенциал у этого реактивного ранца большой. Есть над чем работать: увеличить время полета, улучшить управляемость, добавить оборудование, аналогичное автомобильным парктроникам, чтобы определять расстояние до препятствий. Можно даже продумать и датчики гроз. И, возможно, подобные приспособления в ближайшее время вполне могут стать незаменимыми для военных и спасателей. Например, при работе в горных или труднодоступных районах, таких, как Непал. Но пока – это только красивое и эффектное воздушное шоу.
Центр ФОБОС
26.12.2017 10:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!