СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - время, когда закладываются в сознание ценности, которые человек пронесет через всю жизнь. Сегодня как никогда учителю, педагогу необходимо это осознавать. Пропаганда…мы так боимся этого слова и, пока робко что-то вещаем детям, с их сознанием профессионально работают. Подменяются понятия, правится история, внедряется образ ущербности, неполноценности нации. Как с этим бороться? Да тем же оружием! Пропаганда это не всегда плохо, это способ выживания нации.
Как же на практике это работает и как это связано с требованиями ФГОС? Напрямую. Перед учителем ставится задача воспитания патриота и гражданина, а вот как достигнуть этой цели? Об этом хотелось бы поговорить, поделиться своими наработками…
В начале года перед нами стоял вопрос: «С чего начать?»
Цель определена ФГОСом, а каковы задачи?
Освободить детей от стереотипов в мышлении, научить их, прежде всего, думать и анализировать. Это то, что в школе декларируется, но редко делается
А сделать это, на самом деле, несложно.
Журналистика – та отрасль, в которой сочетается всё: и знание языка, и история, и свобода…
Обычно начинают обучение с теории, мы решили, что стоит отойти от традиционной схемы и начать с анализа, сопоставления источников.
Одним из видов работы в объединении «Юный журналист» (так мы назвали курс внеурочной деятельности) был сбор и анализ материалов СМИ с последующим написанием на их основе аналитических статей, причем, мы сознательно разбирали не только политические статьи (как это делалось со старшими школьниками на примере информационных войн Украина-Россия), но и рекламные тексты. Далее на занятиях рассматривались такие аспекты работы над материалом как подбор информации по заданной теме, подбор графического и иллюстративного материала. Методика работы на таких уроках проста: группа работает с одной и той же информацией дважды, цели работы на первом и втором уроке прямо противоположны. Дети воспринимают занятия как игру, но, в результате, они учатся распознавать манипуляцию. И тут имело смысл добавить занятия, касающиеся стилистического анализа текста, делалось это на примере классических публицистических материалов, что позволяло ввести патриотическую, национальную и историческую тематику. Конечно, работа здесь велась аккуратно: голая патетика, призывы - это неинтересно ребенку, нужно было донести до его сознание чувство гордости своим народом. Одновременно тут должны также работать история и искусство, поэтому в программе объединения изначально заложены уроки фотодела, теории журналистики и истории отечественной журналистики. Когда опыт и теоретические знания были накоплены, у детей появилась потребность попробовать свои силы на конечном продукте-газете, как едином произведении, что стало для них логическим завершением курса. Однако они столкнулись с серьезной проблемой: необходимостью сверстать газету. Сегодня все их усилия сосредоточены на познании азов компьютерной графики.
Поиск решения - это процесс и мы в начале пути, но, на наш взгляд, так и должен проходить современный урок: цель – решение - снова цель… Работа эта рассчитана на несколько лет…
Каковы перспективы? Создание школьной газеты, участие в работе факультета журналистики университета со школьниками и, как мечта, возрождение радиоцентра школы…что-то можно сделать уже сейчас, где-то «миссия невыполнима», но маленькие победы есть и они радуют.
© 2016, Максимович Марина Николаевна 346