СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные подходы к обучению географии и естествознания в коррекционной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современные подходы к обучению географии и естествознания  в коррекционной школе.»

 

 

  1. Теоретическое обоснование.

 

Как писал К.Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учиться; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эту цитату можно перефразировать и в адрес школы.

Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру? Однозначных ответов на эти вопросы нет, и по каждому из них можно дискутировать.

Современный урок –это компетентно-ориентированный урок.                                                        «Плохой учитель преподносит  истину,   хороший -  учит ее находить».  А.Дистерверг

Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Подчас на уроке солирует педагог, а необходимо, чтобы говорил не только учитель, но и ученик. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное учителем не должно являться основным методом в обучении.

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок – это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк.

Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесс, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования.

Компетентностно-ориентированный урок  требует постановки четкой цели  урочной деятельности.

Цель (обучающая, воспитывающая, развивающая) ставится и формулируется  вместе с учащимися;

Степень достижения целей урока оценивается совместно с учащимися;

Урок планируется с пониманием содержания образования (чему учу) и содержания

учебного материала (с помощью чего учу; а также для чего учу (у учащихся не должно возникать – “зачем мне это нужно?”);

Урок планируется с использованием компетентностных форм и методов учебной работы

(прежде всего, всех видов самостоятельной работы - групповой или индивидуальной);

обучение способам деятельности - прежде всего;

Между этапами урока выстраивается внешняя и внутренняя логика (логика движения);

Учитель умеет оперативно (на самом уроке) корректировать и уточнять цели, учебные задачи, включать незапланированное содержание образования и незапланированный учебный материал - при изменении запланированной ситуации;

Часть функций учителя можно передать ученикам.

Что дает компетентностно-ориентированный урок?

}  Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом возрастает.

}  Подготовку учащихся к успеху в жизни.

}  Повышает степень мотивации учения.

}  Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость обучения, воспитания и собственной культуры для его жизни. 

Категория: География
09.01.2015 03:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!