СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Современные подходы к обучению географии и естествознания в коррекционной школе.»
Как писал К.Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учиться; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эту цитату можно перефразировать и в адрес школы.
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок? Нужно ли на первое место поставить развитие ребенка, а на второе обучение? Нужно ли максимально индивидуализировать процесс обучения? Нужно ли сообщать ребенку только те знания, которые понадобятся ему в жизни, и как узнать, что понадобится ему в жизни? Нужно ли превратить урок в игру? Однозначных ответов на эти вопросы нет, и по каждому из них можно дискутировать.
Современный урок –это компетентно-ориентированный урок. «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить». А.Дистерверг
Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Подчас на уроке солирует педагог, а необходимо, чтобы говорил не только учитель, но и ученик. Монологическое объяснение и требование воспроизвести сказанное учителем не должно являться основным методом в обучении.
Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок – это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк.
Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесс, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования.
Компетентностно-ориентированный урок требует постановки четкой цели урочной деятельности.
Цель (обучающая, воспитывающая, развивающая) ставится и формулируется вместе с учащимися;
Степень достижения целей урока оценивается совместно с учащимися;
Урок планируется с пониманием содержания образования (чему учу) и содержания
учебного материала (с помощью чего учу; а также для чего учу (у учащихся не должно возникать – “зачем мне это нужно?”);
Урок планируется с использованием компетентностных форм и методов учебной работы
(прежде всего, всех видов самостоятельной работы - групповой или индивидуальной);
обучение способам деятельности - прежде всего;
Между этапами урока выстраивается внешняя и внутренняя логика (логика движения);
Учитель умеет оперативно (на самом уроке) корректировать и уточнять цели, учебные задачи, включать незапланированное содержание образования и незапланированный учебный материал - при изменении запланированной ситуации;
Часть функций учителя можно передать ученикам.
Что дает компетентностно-ориентированный урок?
} Согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, т.к. самостоятельность школьников с каждым годом возрастает.
} Подготовку учащихся к успеху в жизни.
} Повышает степень мотивации учения.
} Не в теории, а на практике обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость обучения, воспитания и собственной культуры для его жизни.
© 2015, Сергеева Надежда Михайловна 790