СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание и применение маршрутных листов на уроках географии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

А как добиться того, чтобы ученик хотел учиться, хотел получить эти знания?

Как активизировать ученика на работу на уроке и приём знаний, как пробудить его интерес к активной деятельности?

У каждого учителя есть много интересных приёмов, которые позволяют ученику усваивать, воспринимать материал и развивать интерес к предмету. И разрабатывая урок, мы всегда ставим перед собой вопросы: Кого учить? Как учить? Чему учить?

Для урока требуется тщательный отбор учебного материала для изложения и для самостоятельного изучения учащимися. При подготовке и проведении урока нужно обязательно учитывать и стремиться выполнять такие педагогические задачи:

1. формировать интерес к предмету, чтобы ученику было интересно на уроке слушать учебный материал, чтобы он мог его понять, разобраться в нём.

2. вызывать его на беседу по теме урока, учить его вести дискуссию

3. развивать навыки самостоятельно работать на уроке (при актуализации знаний, при изучении нового материала, с учебником и т. д.)

4. создавать ситуацию успешности ученика на уроке (используя приобретённые им знания)

5. работать вместе с ним по исправлению пробелов в его знаниях по предмету.

Одним из направлений моей работы стала разработка системы маршрутных листов для применения их на уроках.

Что такое “Маршрутный лист”? Это программа действий ученика по самостоятельному изучению материала урока. В учебный лист включается алгоритмизированная система заданий – действий, направленных на усвоение учебной темы от репродукции к творческим действиям

.Данные методические материалы позволяют учителю:

- на уроке контроля - проверить степень и качество усвоения знаний, умений, навыков;

- на уроке усвоения нового – организовать самостоятельное изучение материала учениками при помощи маршрутных листов;

- на уроке повторения – организовать самостоятельное повторение материала с возможностью восполнения пробелов.

С использованием системы маршрутных листов эффективно реализуются наиболее значимые методические цели:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (за счёт возможности поэтапного продвижения к цели по маршрутам различной степени сложности);

- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

- осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся;

Маршрутные листы позволяют

· эффективнее организовать самостоятельную работу;

· решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль.

· позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

· при четко определенной структуре маршрутного листа ученик запоминает последовательность этапов урока, осознает свою деятельность на каждом этапе урока системно-деятельностного типа.

Нет необходимости использования маршрутных листов на каждом уроке (подготовка к таким урокам весьма трудоемка), но если МЛ использовать один раз во время изучения каждого раздела, то эффективность осознания материала возрастает.

Следует заметить, что «Маршрутный лист» не является заменой учебника, рабочей тетради на печатной основе, а служит средством систематизации, структурирования всего материала, местом размещения подобранных с определенными целями заданий.

При применении «Маршрутных листов» учителю отводится не назидающая и контролирующая роль, а роль проводника.

Каковы результаты моей работы с использованием маршрутного листа?

Практика показала, что использование маршрутных листов на уроках повышает эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);

– повышает интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя.

– осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

– обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

– улучшает организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

– повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;

– расширяет объём предъявляемой учебной информации.

Дети с интересом начали работать самостоятельно, научились работать с учебником, стараются вступать на уроке в дискуссии, высказывать свою точку зрения, знают, как работать с тестом. Ученикам нравится ощущать, что они могут самостоятельно разобраться в каком-либо материале. Ученики очень любят сами оценивать свою работу.

“Маршрутный лист» и его применение на уроке при работе со слабыми учениками, даёт возможность активизировать работу и учит его работать, кроме этого, обеспечивает психологический комфорт на уроке. С помощью “Маршрутного листа” ученик движется в обучении согласно своим возможностям.

Категория: География
29.10.2020 09:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!