СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

“Создание условий для творческого процесса на основе эффективного использования элементов краеведения “

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Создание  условий для  творческого процесса на основе эффективного использования элементов краеведения

Я думаю никто не будет спорить и отрицать что немаловажную роль играют уроки изобразительного искусства с применением краеведческого материала с их разнообразными ресурсами. Краеведение – это знание о ближней родине, от слов «ведать», «знать» свою родину, ее природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции местного населения. Краеведение помогает узнать учащимся историю своей семьи, родной школы, села, города,  края.

Наряду с обучением детей я веду исследовательскую работу. Являюсь руководителем школьного краеведческого музея.  Руковожу объединением “Истоки” нами проведены  этнографические исследования в нашем  районе: изучение историко-художественной культуры деревень. Экспозиции школьного музея пополняются этнографическими сведениями и экспонатами, собранными в ходе экспедиций и походов. На  основе собранного материала  провожу музейные  уроки они проходят в школьном краеведческом музее  согласно программе  школы, представляют собой нетрадиционные формы занятий.

     На уроках мы не только рисуем, но знакомимся с произведениями народной культуры. Уроки-беседы, уроки-экскурсии, уроки-исследования уроки-концерты. Некоторые я провожу как путешествие по музею.

    Обучение детей изобразительному искусству через краеведение – актуально и значимо.

Посещаем жителей деревень , собираем фольклорный материал_записываем  частушки, русские народные песни,  традиции  обычаи а нам дарят предметы русской старины

  1. Цель данной работы : развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников.

Основными задачами здесь могут быть:

- содействие культурному и духовно-нравственному воспитанию школьников;

- способствование развитию школьного музейного дела,

- возрождение, сохранение  и развитие  лучших традиций российской культуры,

- развитие и воспитание исследовательских качеств, духовных ценностей,

В процессе работы появилась краеведческая программа «Моя  малая Родина»,  для среднего  и  старшего школьного возраста. На данном этапе ведется  работа над программой изобразительной  деятельности «Надежда» она представлена мною в  проекте.

Используя данную программу  учащиеся познакомятся с видами жанров декоративно-прикладного искусства, будут заниматся исследовательской деятельностью, Уже сейчас есть результат - выступление учащихся  на краеведческих конференциях, участие в школьных и районных конкурсах рисунка, декоративно-прикладных выставках и разных фестивалях.  У таких детей формируется эстетический вкус, интерес к своей малой родине, приобретаются этнографические и фольклорные знания.  Знакомство  с народным искусством , песнями, играми, обычаями, традициями  у нас начинается уже с детского сада, так как я веду музыкальные занятия.

  1. Технология  проведения музейных занятий может содержать виды и формы подачи
  • рефераты; доклады , альбомы
  • фотографии;  либо их реставрации
  • рисунки  изделий народных промыслов
  •  макеты  по описанию ; декоративные поделки;
  • библиографии; разного рода аппликации.

 

  1. Музейные  уроки могут содержать такие темы  как:
  1. русская деревянная резьба
  2. Русская народная вышивка
  3. народные промыслы ( роспись прялки)
  4. русский быт  (натюрморт из предметов быта)
  5. русский народный костюм
  6. пионерская или школьная атрибутика  история школы
  7. военная тема( солдатская тема)
  8. Изображение птиц, животных края
  9. История храмов нашего края  и деревень  и многое другое
  1. Говоря о работе в целом нельзя  не сказать несколько слов об использовании ИКТ . Сейчас огромную помощь мне как учителю оказывает компьютер и Интернет. Можно совершать виртуальные экскурсии по музеям мира, находить интересный материал к урокам, распечатывать карточки использовать видеоролики Накопленный мною опыт дает возможность выстроить систематическую работу с использованием ИКТ на  уроках и во внеурочное  время.  Создано множество презентации  к урокам ,  видеоуроки, заочные экскурсии  К мероприятиям и конференциям приурочиваются выставки брошюр экспонатов,  собранные в экспедициях и созданных руками детей по описаниям, презентации, просмотр видеофильмов. Учащиеся  приобретают опыт    в использовании  различных компьютерных программ. 
Категория: ИЗО
08.01.2015 18:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!