СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я думаю никто не будет спорить и отрицать что немаловажную роль играют уроки изобразительного искусства с применением краеведческого материала с их разнообразными ресурсами. Краеведение – это знание о ближней родине, от слов «ведать», «знать» свою родину, ее природу, историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции местного населения. Краеведение помогает узнать учащимся историю своей семьи, родной школы, села, города, края.
Наряду с обучением детей я веду исследовательскую работу. Являюсь руководителем школьного краеведческого музея. Руковожу объединением “Истоки” нами проведены этнографические исследования в нашем районе: изучение историко-художественной культуры деревень. Экспозиции школьного музея пополняются этнографическими сведениями и экспонатами, собранными в ходе экспедиций и походов. На основе собранного материала провожу музейные уроки они проходят в школьном краеведческом музее согласно программе школы, представляют собой нетрадиционные формы занятий.
На уроках мы не только рисуем, но знакомимся с произведениями народной культуры. Уроки-беседы, уроки-экскурсии, уроки-исследования уроки-концерты. Некоторые я провожу как путешествие по музею.
Обучение детей изобразительному искусству через краеведение – актуально и значимо.
Посещаем жителей деревень , собираем фольклорный материал_записываем частушки, русские народные песни, традиции обычаи а нам дарят предметы русской старины
Основными задачами здесь могут быть:
- содействие культурному и духовно-нравственному воспитанию школьников;
- способствование развитию школьного музейного дела,
- возрождение, сохранение и развитие лучших традиций российской культуры,
- развитие и воспитание исследовательских качеств, духовных ценностей,
В процессе работы появилась краеведческая программа «Моя малая Родина», для среднего и старшего школьного возраста. На данном этапе ведется работа над программой изобразительной деятельности «Надежда» она представлена мною в проекте.
Используя данную программу учащиеся познакомятся с видами жанров декоративно-прикладного искусства, будут заниматся исследовательской деятельностью, Уже сейчас есть результат - выступление учащихся на краеведческих конференциях, участие в школьных и районных конкурсах рисунка, декоративно-прикладных выставках и разных фестивалях. У таких детей формируется эстетический вкус, интерес к своей малой родине, приобретаются этнографические и фольклорные знания. Знакомство с народным искусством , песнями, играми, обычаями, традициями у нас начинается уже с детского сада, так как я веду музыкальные занятия.
© 2015, Тропкина Марина Александровна 820