СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спартанское воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Древней Г'реции физическому разви­тию, закаливанию и личной гигиене прида­валось особое значение.

В каждом древнегреческом городе были гимнасии – закрытые помещения для гимнастических упражнений и стадии – длин­ные узкие легкоатлетические стадионы. Спортом занимались не только здоровые, но и больные, которые, выполняя предписа­ния врача, тренировали своё тело.

Со дня рождения мальчика растили и воспитывали как будущего воина-защитника. В Спарте, например, каждого новорождённого навещали умудрённые опытом старейшины. Удостоверившись, что у ребёнка нет уродств и признаков болез­ней, они оставляли его на семь лет на воспитание родителям.

С семилетнего возраста мальчика забирали из семьи, и до 30 лет он воспитывался в казармах в строгих ограничениях и под суровым надзором. Остриженные наголо, босые, в одном и том же платье и жарким летом, и суровой зимой, постигали будущие защитники Спарты военное искусство, ежедневно занимались гимнастикой, уп­ражнялись в борьбе и кулачном бою.

После 30 лет спартанцу предписывался семейный образ жизни, но и будучи жена­тым, он не прекращал постоянных гимна­стических упражнении. Безбрачие или поз­дний брак считались неприличными и стро­го наказывались.

Женщины Спарты также занимались гимнасткой. Бег, прыжки, метание диска и копья были обязательны и для них, так как здоровых воинов могли родить только здо­ровые матери.

По неписаным законам Спарты женщи­нам запрещалось оплакивать мужей и сы­новей, погибших в битве. Мать-спартанка желала своему сыну вернуться домой или с победой (со щитом), или мёртвым (на щите). Поражение считалось позором.

Первоначально целью гимнастики была подготовка юноши к трудностям войны. Впоследствии она приобрела в Древней Греции самостоятельное значение. Каждые четыре года в Олимпии, где находился храм Зевса, стали проводить Олимпийские игры. Лучшие из лучших состязались здесь в беге, метании диска и копья, прыжках в длину, кулачной борьбе и конном спорте. В играх участвовали только свободные граж­дане: рабов и варваров, то есть не греков, на Олимпийские игры не допускали. На время Игр провозглашалось священное пе­ремирие, которое никто не имел права нарушить.

Победителя Олимпийских игр награжда­ли венком из веток, срезанных с оливково­го дерева, по преданию, посаженного Ге­раклом. После Игр победителю продолжа­ли воздавать почести, в его честь воздвига­ли статую атлета, воплощающую идеал, к которому должен стремиться каждый.

Источник: Сорокина Т. С. Спартанское воспитание // Здоровье. 1985. – № 9. – С. 23.

Категория: Всем учителям
01.05.2017 13:16


© 2017 265

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!